За наше будущее! Программа Натальи Барышниковой

За наше будущее! Программа Натальи Барышниковой

Ключевые направления программы кандидата на должность губернатора Томской области Н.Г. Барышниковой

1. Остановить ценовой и тарифный беспредел!

Цены и тарифы постоянно растут и сильно бьют по доходам большинства населения. Уже давно настало время ввести на федеральном и региональном уровнях регулирование на социально значимые товары широкого потребления, а также на лекарства, коммунальные услуги и тарифы.

 

В Томской области требуется законодательно закрепить порядок установления допустимых цен и тарифов для населения. В этих целях необходимо предусмотреть:


• регламентацию и соблюдение порядка ценообразования на продукцию и услуги, ограничивающего розничные цены в соответствии с установленным прожиточным минимумом;


• комплекс эффективных производственных, инвестиционных, налоговых и иных мер по импортозамещению, расширению выпуска и удешевлению товаров широкого потребления, снижению тарифов на коммунальные услуги;


• поддержку местных товаропроизводителей, осуществляющих изготовление качественных и доступных для населения товаров;


• повышение административной ответственности за превышение цен сверх допустимых на продукцию и услуги для населения.

2. Сфере жилищно-коммунального хозяйства жёсткий порядок и финансовую обеспеченность

Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов стал одним из самых скандальных законов за последние годы и был подвергнут справедливой и жёсткой критике. C введением нового налога на граждан, проживающих в многоквартирных домах, необходимо провести аттестацию управляющих компаний, критический анализ платежей за обслуживание жилого фонда и рассмотреть поправки в областной закон:


• О софинансировании платежа за капитальный ремонт из областного бюджета. Софинансирование позволит решить две задачи — снизить для граждан платёж до 100-200 рублей и тщательно контролировать расходование средств на капитальный ремонт.


• Об областных гарантиях того, что ремонт будет проведён в обозначенные конкретные сроки.

 

• О гарантии того, что все излишне выплаченные суммы денег либо будут возвращены гражданам, либо, по их заявлению, будут зачислены в счёт будущих платежей.

3. Коррупции во власти и бизнесе нет! 

Чиновный произвол и коррупция как язвы поражают региональные органы власти, опустошая бюджет и разоряя активы области. Пора навести порядок во властных структурах. Для осуществления антикоррупционных мероприятий необходимо:


• формировать кадровый корпус администрации области и аппарата губернатора строго по принципу профессионализма, добросовестности и честного отношения к служебным обязанностям;


• искоренить случаи «откатов», финансовых нарушений и произвола со стороны чиновников и предпринимателей, предавать раскрытые преступления — гласности, а допустивших их лиц — преследованию по закону;


• использовать в полной мере полномочия правоохранительных органов и силу закона для пресечения имущественных, финансовых и иных криминальных действий бизнесменов, деятельность которых приводит к ущербу и незаконному обогащению.

4. Здравоохранению достойный бюджет!

К решению проблем здравоохранения области необходим системный подход. Несмотря на оснащение медучреждений современной техникой, порядок и качество предоставления услуг вызывают массу очевидных нареканий со стороны пациентов. Дело нашей чести — добиться полного финансирования учреждений системы здравоохранения области, устранить возникшие проблемы в медицинском обслуживании, сделать его доступным. Наша задача состоит в том, чтобы:


• придать приоритетное значение жизненно необходимому для людей медицинскому обслуживанию, не допуская необоснованного сокращения медицинских учреждений (амбулаторно-поликлинических учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов и др.), коечного фонда и медицинского персонала, упорядочивая обслуживание людей и обеспечивая его возрастающим качеством и бюджетным финансированием;


• пересмотреть и обосновать перечень доступных медицинских услуг для населения региона, расширять не только специализированную и высокотехнологичную помощь, а в полной мере финансировать первичное звено;

 

• добиться существенного снижения уровня смертности и высокорисковых заболеваний, а тем самым — улучшения демографической обстановки;


• создать оптимальные условия для укомплектования лечебных учреждений врачебными кадрами, средним и младшим медперсоналом;


• для оказания доврачебной медицинско-санитарной помощи открыть новые врачебные амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты;


• увеличить набор студентов в медицинские учебные заведения на бюджетной основе;


• для улучшения качества жизни детей с ОВЗ построить детский реабилитационный центр;


• для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи произвести расчёт потребного коечного фонда в муниципальных образованиях, обеспечив доступность, приближенность и качество этих средств медицинской помощи населению;


• медицинские кадры (врачей, фельдшеров) готовить на договорной основе и с учётом потребностей муниципальных образований области. Для этого необходимо добиваться увеличения целевого приёма в высшие и средние учебные заведения медицинского профиля;


• восстановить системность работы органов здравоохранения: улучшить качество всех видов медицинской помощи; совершенствовать комплекс профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья населения; обеспечить всеобщую доступность первичной доврачебной и врачебной медико-санитарной помощи; обеспечить преемственность оказания медицинской помощи на всех этапах лечения; масштабно пропагандировать здоровый образ жизни;


• создать условия для привлечения и закрепления медицинских работников в населённые пункты Томской области;


• обеспечить застрахованных по обязательному медицинскому страхованию информацией о платных медицинских услугах с перечнем: заболеваний, в т.ч. стоматологических; диагностических и лабораторных исследований; высокотехнологических операций; физиотерапевтических видов лечения и лечебной физкультуры. Обязательно должны указываться стоимость услуги и методика ее расчёта. В платные медицинские услуги не должны включаться услуги, указанные в территориальной программе бесплатного оказания медицинской помощи.

5. Образовательному комплексу Томской области перспективное развитие и доступность.

Сфера образования в нашей области — это то, чем принято гордиться. Но до сих пор в школьном образовании не изжиты поборы с родителей, не решены в полной мере задачи повышения качества обучения, смены поколений учителей. Остаётся злободневной проблема ремонта школ и детских садов, строительства новых школ. Томск лишился ряда высших и средних учебных заведений. Считаю необходимым предотвратить непродуманные действия по реорганизации и ликвидации вузов и ссузов. Необходимо искоренить понятие «услуга» из сферы образования. Вопросы воспитания подрастающего поколения сегодня так же важны, как и вопросы образования и профессиональной подготовки.

 

Для развития системы дошкольного, среднего и высшего образования предусматривается:


• разработать областную программу подготовки педагогических кадров, повысить статус учителя в обществе;

 

• содействовать наращиванию и модернизации материально-технической базы, укреплению учительского и профессорско-преподавательского корпуса средних школ и вузов;


• поддержка формирования в вузах перспективных научных школ, системы подготовки кадров высшей квалификации для повышения их результативности и конкурентоспособности в национальном и мировом образовательном пространстве, в частности, предоставлением областных грантов и стипендий;


• проводить и развивать региональное планирование потребности в кадрах среднего и высшего образования для нужд экономики и социальной сферы Томской области;


• добиваться последовательного увеличения бюджетных мест в вузах области для повышения доступности образования поступающим в них выпускников школ Томской области;


• поддержка интеграции школьного, вузовского и послевузовского образования в Томской области для обучения и закрепления талантливой молодежи в регионе;


• расширение связей науки, образования и производства благодаря созданию учебно-научно-производственных комплексов, инновационных парков и др.;


• содействие трудоустройству выпускников средних школ, учреждений профтехобразования и вузов посредством стимулирования организации новых рабочих мест.

6. Стратегия развития культуры

В начале XXI века вопрос о возрождении культуры является основополагающим для развития российской государственности, воспитания подрастающего поколения. Сохранить в многонациональном доме индивидуальность и неповторимость, уникальность и своеобразие каждой этнической группы, создать в нём атмосферу взаимоуважения и духовности — вот круг проблем, который предстоит решать совместными усилиями в интересах будущих поколений, населяющих Томскую область. Для достижения поставленных целей считаю необходимым:

 

• возобновить практику договоров районов Томской области с учебными заведениями культуры и искусства для комплектации учреждений культуры профессиональными кадрами; создать условия для привлечения работников культуры в районы области;


• провести анализ деятельности и полную инвентаризацию учреждений культуры Томской области, их кадрового, имущественного и финансового состояния для повышения привлекательности для населения и результативности обслуживания;

 
• создать условия для различных форм культурного самовыражения населения путём строительства Дворца культуры города Томска, восстановления Дома офицеров;


• создать социальные, экономические и политические условия для сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов, объектов историко-культурного наследия и самобытных этнокультурных территорий;


• уделить внимание популяризации и сохранению нематериального культурного наследия Томской области;


• оказать адресную поддержку в виде грантов и премий творческим коллективам, отдельным исполнителям, мастерам культуры и искусства;


• осуществить меры по изучению и сохранению архитектурного наследия исторического Томска;


• организовать и проводить творческие конкурсы и фестивали для молодёжной аудитории с целью воспитания чувства патриотизма и гордости за свой народ, уважения к истории Родины, Сибирского края;


• содействовать созданию туристических рекреационных зон в наиболее развитых и привлекательных в культурном отношении территориях Томской области (деловой, историко-культурный или этнографический туризм); оказать финансовую поддержку туристическому кластеру «Томское золотое кольцо» в Томском районе;


• для улучшения деятельности Детской Школы Искусств № 1 имени А.Г. Рубинштейна подобрать здание в центре города Томска;


• для досуга и отдыха жителей Томской области разработать программу создания парков в городах и районных центрах области;


• создать при главе администрации Томской области Совет по вопросам культурной политики — консультативный, совещательный и рекомендательный орган. В его состав должны войти ведущие деятели культуры, искусства, образования;


• на основе муниципально-частного партнерства обеспечить реконструкцию существующих и строительство новых объектов культуры и объектов историко-культурного наследия. 

7. Пенсионерам социальную заботу. Детям войны заслуженное финансовое обеспечение.

Особого внимания требует пожилое население Томской области. Поколение победителей в Великой Отечественной войне заслуживает глубокой признательности, неустанной заботы и всемерной поддержки со стороны федеральных и региональных властей. Наша прямая обязанность — в меру наращивания возможностей областного бюджета добиться последовательного улучшения условий жизни и повышенного льготирования пенсионеров, а для детей войны — не унизительной, а достойной финансовой поддержки. В связи с этим полагаю необходимым:


• поступательно, шаг за шагом, облегчать жизненные условия для пенсионеров, стремиться к организации для них посильного труда, досуга, улучшения жилья, введения льгот для расчёта по услугам, заботливому отношению к людям старшего возраста;

 

• ввести льготы на проезд в муниципальном транспорте;


• расширять практику разработки и реализации муниципальных и корпоративных пенсионных программ;


• найти в областном бюджете средства на дополнительное и существенное повышение имущественного и финансового обеспечения детей войны.

8. Национальным центрам и автономиям особую заботу

Томская область — многонациональный регион. Для сохранения комфортной среды и укрепления межнациональных отношений предлагаю следующее:


• создать совет (комитет) по межнациональным и межконфессиональным вопросам при губернаторе Томской области;


• подобрать помещение для «Дома дружбы народов»;


• рассмотреть вопрос о выделении земельного участка для «национальной деревни», где каждая национальная диаспора могла бы построить дом со всеми национальными атрибутами, архитектурными особенностями;


• с целью профилактики инфекционных заболеваний организовать медицинский центр для централизованного медицинского обследования и оказания медицинской помощи мигрантам из стран ближнего зарубежья;


• содействие национально-культурным центрам в вопросах координации их деятельности.

9. Молодежной политике первоочередное внимание и комплексность решений

С советских времен забота о молодом поколении носила главенствующий характер и сопровождалась достаточным имущественным и финансовым обеспечением. Заложенные в областном бюджете отдельные программы лишают молодежную политику комплексности и не решают задачу гармоничного развития молодых людей. Чрезвычайно важно на деле добиться преодоления в нашей жизни наркомании, СПИДа, развращенности и бездуховности. Вопросы воспитания подрастающего поколения выходят на первое место.

 

Будем целенаправленно и настойчиво концентрировать кадровые, образовательные, финансовые и другие ресурсы для перелома в негативных тенденциях в молодежной среде, фокусировать усилия исполнительной и законодательной власти области, образовательных учреждений и общественных организаций на формировании качеств подлинной гражданственности, патриотизма, физической и духовной культуры молодых людей. Основные направления молодежной политики следующие:

 

• рассмотрение возможности доступной ипотеки для строительства жилья молодым семьям с разработкой механизма компенсации процентной ставки по кредитованию населения;

 

• внедрить систему трудоустройства выпускников учебных заведений, используя опыт советского периода;


• возродить в нашей области зарекомендовавшие в советское время массовые молодежные движения «Готов к труду и обороне» (ГТО), «Кожаный мяч», «Золотая шайба», самодеятельные кружки и др., прививающие молодым людям высокую духовную и физическую культуру;


• наполнить содержание молодёжной политики конкретными мероприятиями, для чего совместно с самодеятельными молодёжными организациями разработать критерии отбора и порядок финансирования конкурсных проектов творческих, спортивных и иных молодежных коллективов;


• пропаганда здорового образа жизни, строительство новых спортивных объектов и реконструкция дворовых спортплощадок;


• организационная и финансовая поддержка популярных молодёжных спортивных секций, творческих коллективов (информирование молодежи, предоставление, аренда помещений, залов, площадок, привлечение специалистов и др.);


• создание благоприятных условий для проведения федеральных и региональных научных, образовательных, профессиональных и иных форумов с целью интеллектуализации молодых людей и формирования у них гражданских, патриотических качеств и профессиональных умений;


• активное взаимодействие с органами молодёжного самоуправления (молодежным парламентом, политическими клубами, студенческими советами вузов и др.) и участие в проводимых ими мероприятиях.

 

10. Науку и научные организации уберечь от пагубных реформ и укреплять для социально-экономического прогресса нашей области и страны

Реформирование академических организаций должно преследовать цель создания благоприятных условий для расширения фронта и повышения эффективности современных научных исследований, а не свёртывания их и упразднения институтов СО РАН под предлогом сомнительной оптимизации. Ставим перед собой принципиальную задачу сохранить и укреплять высокий потенциал сибирской науки, шире использовать её достижения для научно-образовательной и производственной деятельности, обуздания кризисных процессов и ускоренного социально-экономического развития Сибири и России. С этой целью считаем необходимым:


• консолидацию и мобилизацию депутатского корпуса Государственной Думы РФ, Законодательной Думы и администрации Томской области, представительных и исполнительных органов городов и районов для продвижения и осуществления широкомасштабных федеральных и региональных проектов социально-экономического развития Томской области;


• создание благоприятных условий для привлечения крупных инвестиций и формирования стимулирующей предпринимательской среды с целью проектирования и организации наукоёмких производств, отвечающих экономике знаний;


• привлечение широкого круга учёных, хозяйственников, государственных и муниципальных служащих для обсуждения, формирования и анализа выполнения Стратегии и Программы социально-экономического развития Томской области, её городов и районов;


• обеспечить организационную поддержку перспективных фундаментальных и прикладных исследований, проводимых Томским научным центром СО РАН;


• расширение практики выполнения учеными научно-исследовательских работ по заданию хозяйственных структур, органов власти и управления и других организаций;


• содействие организации современных форм кооперации науки и производства: инновационных центров, бизнес-инкубаторов и др.;


• создание научно-технического совета при губернаторе Томской области для проведения общественных слушаний, экспертизы законов, социально-экономических и иных проектов. 

11. Содействие расширению и развитию малого и среднего предпринимательства 

Переживаемый нами глубокий экономический кризис нанёс ощутимый удар по малому и среднему бизнесу, лишив его ресурсов для успешной работы и надежных перспектив. Полагаю необходимым без проволочек провести кропотливый анализ сложившейся ситуации, снять избыточные ограничения и барьеры предпринимательской деятельности с целью повышения занятости и доходов населения. Необходимо:

 

• разработать и внедрить на практике действенную программу развития предпринимательства в Томской области, исходя из важности развития государственно-частного и муниципально-частного партнерства, предоставления благоприятных условий для работы региональных предпринимателей и повышения эффективности их деятельности;


• обеспечить преимущественное развитие перерабатывающей промышленности, сервисного (туристического бизнеса, индустрии гостеприимства и др.) и производственного предпринимательства, занимающегося проектированием и освоением конкурентоспособных и инновационных технологий, продуктов и услуг;


• обсудить с деловыми кругами и обосновать специальные меры финансово-кредитной и инвестиционной поддержки (предоставления банковского кредитования, облегчения налогового бремени и других льгот) для организации новых рабочих мест, снижения безработицы и повышения занятости населения;

• расширять сотрудничество с союзами и объединениями предпринимателей для решения актуальных перспективных и текущих проблем.

12. Сельскому хозяйству государственную поддержку и всемерную помощь

Проблемы сельского хозяйства носят хронический характер и усугубляются с каждым годом. Учитывая высокий банковский процент по кредитам, не все крестьянские фермерские хозяйства способны исполнить обязательства по товарным кредитам и иным обязательствам, что чревато банкротствами и прекращением их деятельности. В центре внимания остаются задачи обеспечения продовольственной безопасности, роста доходности сельского хозяйства для проведения его технико-технологической модернизации, повышения конкурентоспособности продукции и устойчивого развития сельских территорий. Компетентного решения требуют прежде всего такие задачи, как:


• широкомасштабное развитие регионального сельского хозяйства, повышение продуктивности растений, животных и качества пищевой продукции;


• устранение диспаритета цен на произведенную сельхозпродукцию и оборотные средства для сельхозпроизводителей;


• оказание необходимой финансовой поддержки из средств областного бюджета и внебюджетных источников для проведения технического перевооружения и подъёма технологического уровня сельского хозяйства;


• создание необходимых условий для сбыта продукции и осуществление поддержки малых форм хозяйствования на селе;


• повышение доходности и материальной заинтересованности товаропроизводителей в увеличении производства;


• наращивание конкурентоспособности местных товаропроизводителей по сравнению с продукцией иностранных поставщиков;


• доведение государственных инвестиций на развитие сельскохозяйственного производства и социальной инфраструктуры на селе до 10% расходной части областного бюджета.

13. Проблемным секторам региональной экономики (промышленности, включая лесной комплекс и машиностроение, строительство и др.) приоритет региональной экономической политики и поступательное развитие

Несмотря на оптимистичные заявления властей, в экономике Томской области назревшие проблемы требуют незамедлительного и системного решения со стороны законодательной, исполнительной ветвей власти и деловых кругов, предусматривая меры правового, инвестиционного, налогового и иного регулирования. Критическое положение лесной, строительной отраслей и сельского хозяйства диктуют необходимость разработки стратегии кардинального и эффективного улучшения их функционирования. Приоритетное внимание в этой области должно быть сконцентрировано на:

• комплексном проведении федеральной, региональной и муниципальной политики в сфере развития отраслей экономики и, прежде всего, инвестирования в промышленности, строительстве, транспорте;


• расширении государственно-частного партнерства в решении социально-экономических проблем реиндустриализации, инфраструктурного развития Томской области и повышении жизненного уровня населения;


• наведение порядка в лесном комплексе Томской области с целью ужесточения правил лесопользования, эффективного использования и восстановления лесных ресурсов;


• обосновании и выполнении областных целевых программ развития нефтехимического, лесного, машиностроительного кластеров, транспортно-логистического узла и др. с учётом, как внутренних потребностей, так и взаимовыгодного международного экономического сотрудничества;


• разработке долговременной целевой программы возрождения и развития строительной отрасли в Томской области как локомотива экономики, обосновании приоритетных направлений программы на пятилетний период;


• формировании и реализации областной программы переселения людей из непригодного для проживания, ветхого жилья, а также расселения или укрепления домов, находящихся в аварийном состоянии;


• совместного решения с органами муниципальной власти вопросов устранения административных барьеров препятствующих строительству жилья эконом класса для населения, выделения земельных участков под строительство объектов с учетом инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры и утверждения порядка оформления разрешительных документов;


• введении льготного налогообложении и снижении тарифов на используемую электроэнергию для строительных организаций, возводящих социально значимые объекты, жилье экономического класса;


• принятии мер для улучшения функционирования; системы высшего и профтехобразования для подготовки необходимых квалифицированных кадров для строительной сферы, проектных организаций с целью проектирования современного доступного для граждан жилья и объектов соцкультбыта. 

 

14. Северным территориям и ЗАТО Северск Томской области достойное развитие

Построенные в нашей области героическим трудом советских людей территориально-промышленные комплексы и северные города оказались заложниками проводимой либеральной экономической политики, следствием которой стало свертывание производства и социальная напряженность среди населения северных и закрытых городов. Необходимо приступить к разрешению острых проблем данных территорий и обосновать социально ориентированные программы развития проблемных районов и городов, восстановить эффективную работу предприятий, обеспечить наполнение местных бюджетов и социальную защиту населения. Для выполнения этой задачи требуется:


• координировать федеральные и региональные усилия, направленные на комплексное решение социально-экономических проблем северных территорий и ЗАТО Северск;


• разработать областные целевые программы по каждому северному территориальному образованию и моногороду, охватывающие возобновление или диверсификацию местных производств, расширение предпринимательства, создание дополнительных рабочих мест и иных решений, способствующих снижению безработицы и повышению занятости населения;


• принять меры для закрепления молодежи на северной территории области и в моногородах, для чего снизить и предотвратить ее отток благодаря обучению в расположенных в них средних и высших учебных заведениях, предоставлению жилья по льготным ценам и трудоустройству на местных предприятиях.

15. Экологическая политика региона забота о завтрашнем дне


С каждым годом всё острее звучат проблемы загрязнения воздуха в крупных сибирских городах, загрязнение водных ресурсов, вырубка лесов и лесные пожары, радиоактивные отходы и многое другое. Понятно, что эти злободневные проблемы затрагивают здоровье огромной массы жителей области, негативно влияют на демографическую ситуацию и качество жизни в нашем регионе. Основными причинами сложившегося критического положения в экологической сфере являются: недостаточность выделяемых на экологию бюджетных ассигнований, слабые возможности и полномочия экологических служб, бесконтрольность и безнаказанность за экологические нарушения, отсутствие широкой информированности о принятых в областной администрации решениях и др. Для нормализации экологической обстановки важно:


• принять меры для организации переработки и обезвреживания отходов и мусора;


• положить конец воровству леса, хищнической вырубке и продаже деловой древесины и пиломатериалов, мобилизовав для этой цели правоохранительную систему и общественность региона; 


• рассмотреть возможность организации деятельности леспромхозов по государственным и межгосударственным контрактам и заказам;


• реализовать профилактические меры, направленные на предупреждение лесных пожаров;


• развивать природоохранную деятельность хозяйственных структур и органов регионального управления, не допускать самовольной застройки в лесных массивах и береговой зоне, обеспечить экологизацию водного бассейна Томской области. 

16. Формирование цивилизованной политической среды в Томской области

Развитие современного общества и укрепление в нём демократических начал немыслимо без освобождения его от порочной практики монополизации партией власти средств массовой информации, вброса дезинформации или умалчивания о противоправных действиях госслужащих, шантажа, лоббирования выгодных кандидатов и подтасовки результатов голосования. Возникла настоятельная потребность в гуманизации политических отношений, придания равного права их участникам отстаивать свои воззрения и убеждения, быть представленными в органах власти и управления. В этих целях считаю необходимым:


• активно содействовать демократизации политической среды в регионе и не допускать применения грязных избирательных технологий, а также использование административного и другого ресурса в отношении представителей других партий;


• наладить и поддерживать регулярный диалог с представителями различных партий и течений, инициируя в необходимых случаях их консолидацию и создание коалиций;


• снять искусственные препятствия для их доступа к средствам массовой информации, не допуская зажима выступлений и преследования оппонентов по политическим мотивам;


• прививать молодым партийным лидерам умения ведения корректной и уважительной борьбы в конкурентной политической среде; 


• обеспечить равенство отделений политических партий, представленных в Томской области, перед законом. 

17. Уровню и качеству жизни населения последовательное повышение

В конечном итоге изложенные программные мероприятия направлены на последовательное повышение уровня и качества жизни нашего населения и создание во всех населённых пунктах Томской области комфортной созидательной среды для ее жителей. Благодаря этому мы ожидаем вытеснения из нее безработицы, криминала, бездуховности, апатии и деградации людей. Не испытывая иллюзии и самонадеянности в отношении того, что в наших силах оставить в прошлом все социальные пороки современного общества, мы видим нашей общей задачей последовательное продвижение к их искоренению в родной области. Другой альтернативы у нас нет. 

Достижение этой трудной и благородной цели предполагает:


• взаимоувязанное решение экономических, экологических и гуманитарных проблем городов и районов Томской области, направленных на стабилизацию и увеличение численности её населения, повышение покупательной способности людей, качества и доступности производимых продуктов и платных услуг, снижение загрязненности окружающей среды и улучшение жизни населения, благодаря ускоренному развитию хозяйственной и социальной сферы региона;


• наполнение областного бюджета для успешной реализации социальных программ посредством увеличения финансовых поступлений от темпового наращивания производства на предприятиях Томской области конкурентоспособной и инновационной продукции;


• стимулирование развития сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства на основе его рационализации и привлечения инвестиций для развития инфраструктуры функционирования городов и районов, особенно, в сфере предоставления медицинских и жилищно-коммунальных услуг;


• разработку и реализацию образовательных и научных проектов, направленных на повышение эффективности деятельности учебных заведений и институтов Томского научного центра, обеспечивающих наукоемкость производственных технологий и высокую квалификацию кадров;


• активизацию молодежной политики, повышение духовности и нравственности, улучшение криминогенной ситуации в регионе более результативной деятельностью молодежных организаций, администраций предприятий и учреждений, властных и правоохранительных органов; 


• градостроительное развитие городов и районов Томской области, создание современной и удобной среды для жизни и работы людей совместными усилиями законодателей, органов исполнительной власти и местного самоуправления.


Уверена, что мобилизуя свои интеллектуальные, производственные и природные ресурсы, стремление и волю, мы вместе добьёмся успеха и развития!

Похожие записи
14 марта 2025
В газете опубликован региональный бюллетень Народного референдума
14 марта 2025
14 марта 1883 года в Лондоне умер Карл Маркс
12 марта 2025
Встреча в обкоме КПРФ с будущими политологами
11 марта 2025
Томичи приняли участие во Всероссийском партсобрании
09 марта 2025
Интервью первого заместителя Председателя ЦК КПРФ Афонина телеканалу «Томское время».
09 марта 2025
Рабочая поездка областного депутата от КПРФ в Асиновский район
07 марта 2025
С Международным женским днём – 8 марта!
07 марта 2025
Горячо любим и гордимся вами!
Интернет-приемная
Если вы хотите быть в курсе важных событий реготделения, обратиться за помощью к депутату КПРФ или вступить в партию, заполните соответствующую форму ниже:
  • Подписаться на новости
  • Обратиться к депутату
  • Вступить в КПРФ