Вернуть приоритет городскому электротранспорту
Депутат Законодательной Думы Томской области, первый секретарь Томского горкома КПРФ Андрей Петров – о судьбе муниципального транспорта в областном центре.
"В своем недавнем выступлении в Думе города Томска мэр Иван Кляйн отнес к числу нерешенных ситуацию с городским электротранспортом. Он констатировал уменьшение пассажиропотока в данном виде транспорта за последние три года. По моей информации снижение продолжается и сейчас. Но надо говорить о том, что этому способствует. Прежде всего – увеличение платы за проезд. И все вы прекрасно знаете, что разница между тарифами в городском электротранспорте и в маршрутке составила всего 2 рубля. Естественно, теперь жители Томска выбирают маршрутный транспорт. Если происходит любая большая стройка, любое перекрытие дорог, то маршрутки ходят без изменений, а троллейбусы и трамваи на это время движение не осуществляют. Стоит только вспомнить строительство очень важной Пушкинской развязки. Все это время троллейбусы у нас фактически не ходили. Не стоит и говорить о дублировании наших маршруток на протяжении многих десятилетий. Да и вообще, во всем мире электрический транспорт является дотационным, но только не у нас. В свое время администрация города купила новые троллейбусы и трамваи, повесила на них значок партии «Единая Россия» и, видимо, на этом решила проблему. Почему можно делать большие вливания бюджетных средств в «Спецавтохозяйство», а Трамвайно-троллейбусное управление «отпускать в рынок» и никак не помогать? Дошло до того, что кондукторам вводят план по продаже билетов, и от этого зависит их зарплата. Тогда у меня назревает вопрос к руководству города и ТТУ: как работа кондуктора может повлиять на пассажиропоток в конкретном троллейбусе или трамвае? Поэтому я обращаюсь к мэру и губернатору. Давайте в Томске отдадим приоритет городскому электрическому транспорту, поможем закупить новую технику, подымем из небытия одно из стратегических предприятий нашего городского хозяйства!"
Пресс-служба Томского обкома КПРФ