В поисках шринкфляции
В этом видео лидер Томского Комсомола Вячеслав Третьяков будет говорить о важном. О явлении, которое получило название «шринкфляция». Шринкфляция (англ. shrinkflation) — снижение производителем количества, объёма или веса товара в упаковке при сохранении или непропорционально малом снижении отпускной цены. Уменьшая объём или вес товара, переходя от цен на вес к ценам на объём (или наоборот, в зависимости от плотности товара), производители создают у покупателей мнимую видимость низкой цены на товар. Делается это для создания видимости того, что цены остаются на одном уровне, что всё стабильно, и экономика процветает.
Вспомните, прогремевший на всю страну девяток яиц, опубликованный в январе 2019 года. Вместо привычных 10 яиц мы увидели всего 9. Это было заметным изменением. Обычно производители поступают гораздо хитрее. Однако с тех пор прошло много времени, поэтому давайте вместе посмотрим на полки магазинов и попытаемся выяснить, есть ли сейчас шринкфляция в России или нет.
Вячеслав обошел 3 магазина самых популярных продуктовых сетей в Томске. Подробнее ознакомиться с ценами и грамовками на продукты питания вы можете в телеграм-канале. Оцените труд лайком и подпиской!
Томский Комсомол