Россиянам все меньше нравится качество медпомощи
Удовлетворенность жителей России качеством оказания медицинских услуг в 2018 году понизилась. Об этом говорится в докладе Министерства экономического развития, передает ТАСС.
Доля граждан, положительно оценивающих качество и доступность медицинской помощи, составила 38,7%. Этот показатель снизился на 1,2% по сравнению с 2017 годом.
Таким образом, одна из целей госпрограммы «Развитие здравоохранения» не была достигнута, отмечается в докладе: «Фактическое значение указанной цели (показателя) в 2018 году, согласно сведениям, представленным в годовом отчете Минздрава России, ниже запланированного уровня: план — 41,7%, факт — 38,7%. Кроме того, оценка удовлетворенности населения качеством медицинской помощи в 2018 году ухудшилась на 1,2 п.п. по сравнению с фактическим значением указанного показателя за 2017 год (39,9%)».
Этот показатель рассчитывается, исходя из ответов жителей страны на вопросы относительно удовлетворенности оказанием медпомощи специалистами поликлиники, скорой помощи и стационара.
В качестве причин недостижения плановых показателей Минздрав назвал неудовлетворенность организационными мероприятиями в медучреждениях, длительное время ожидания приема специалиста, дефицит медицинских кадров, неудовлетворительную материально-техническую базу организаций.
Телеканал «Красная Линия»