РБК: Число работающих на двух ставках учителей выросло в два раза
С 2015 года численность учителей, работающих на две ставки, выросла в два раза — с 6,9% в 2015 году до 13,8% в 2017 году. Как сообщает РБК, это следует из аналитического обзора «Мониторинг эффективности школы. Что изменилось в работе учителя за последние годы (2014—2017 годы)».
В 2017 году 46,2% опрошенных заявили, что работают на полторы ставки, а 13,8% рассказали о работе на две ставки. В 2016 году эти показатели составляли 42,9 и 12,4%, а в 2015-м — 37,9 и 6,9% соответственно. Возможно два объяснения, заявила автор доклада, директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко. «Либо им стало не хватать денег, либо раньше они старались так откровенно об этом не говорить», — уточнила она.
Почти половина опрошенных учителей — 46,7% — рассказали, что у них помимо преподавательской работы есть и другая.
Чаще всего (56,3%) подрабатывают учителя в региональных столицах, в селах дополнительная подработка есть у 37,6% учителей.
О росте своих доходов в 2017 году сообщили 31,4% опрошенных учителей, что больше, чем в предыдущем году, почти на 10%.
Почти три четверти учителей (74,3%) пожаловались на растущую нагрузку в школе. При этом в прошлом году на рост нагрузки огорчал еще больше преподавателей — 80,9%. Причина нагрузки — рост объема отчетности и организационной работы, уточнили 84% респондентов из пожаловавшихся. Среди других обоснований были названы система оценки образовательных достижений (в том числе государственная итоговая аттестация в 9 и 11 классах), проблемы отношения учителей и родителей учащихся.
По сравнению с прошлым годом особенно заметно увеличение числа учителей, столкнувшихся со сложностями работы именно из-за попыток наладить отношения с родителями своих учеников (26,1% в 2016 году против 38,8% в 2017 году).
В прошлом году президент России Владимир Путин признался, что ему приходится буквально «с дубиной» добиваться повышения зарплат учителям от губернаторов.
По материалам СМИ