Реальные зарплаты педагогов не соответствуют официальным данным

15 марта 2017 10.33

Реальные зарплаты педагогов не соответствуют официальным данным

Зачастую высокие зарплаты педагогов достигаются благодаря бюрократическим приемам, а не реальной работе по улучшению их благосостояния. Для того, чтобы получать более-менее приемлемую зарплату, учителям приходится брать на себя очень большую нагрузку. Так, нередко томские учителя работают по 30-36 часов в неделю, чтобы получить зарплату в 20 тысяч рублей, которая явно не дотягивает до официальных данных.

Такое мнение высказала  председатель профсоюза работников образования и науки Томского района Елена Соколовская, комментируя результаты мониторинга, проведенного в феврале во всех регионах экспертами ОНФ совместно с Фондом «Национальные ресурсы образования».

Елена Соколовская напомнила, что из результатов масштабного исследования ОНФ о зарплатах и нагрузке учителей, следует, что реальные зарплаты учителей в России существенно ниже тех, о которых сообщает Росстат. Поручение президента РФ, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина о доведении зарплаты учителей до средней по региону выполняется зачастую лишь «на бумаге». Многие учителя говорили о том, что данные статистики в части оплаты труда педагогов сильно завышены, а те, чья зарплата дотягивает до официальной, отмечали, что это достигается за счет колоссальной нагрузки.

«Результаты мониторинга ОНФ показывают реальную картину условий труда педагогов по всей России. Томская область здесь не исключение. Приведу несколько примеров. Так, официальная средняя заработная плата для томских учителей повышается также из-за того, что заместители руководителя школы устроены совместителями. Их основное место работы – учитель, а по совместительству они трудятся на административных должностях, в частности заместителями директора школы по воспитателей и учебной работе. Таким образом их заработная плата, которая по Томскому району составляет от 30 до 45 тысяч рублей, включается в общую статистику при подсчете средней заработной платы всех учителей», - подчеркнула Елена Соколовская.

Также, как отметила эксперт, большой поток денежных средств направляется на методистов, устроенных в разных образовательных учреждениях, хотя официальное рабочее место у них в управлении образования местной администрации.

«Так, например, в Зональненской средней школе Томского района устроены 21 методист, а это - деньги педагогов, которые забрали у других школ», - отметила Соколовская.

Кроме того, как отметила Елена Соколовская, нередко в образовательных организациях из-за отсутствия контроля со стороны органов управления образования за расходованием финансовых средств возникает ситуация, когда в конце года не хватает средств на стимулирующие выплаты педагогам. В связи с этим возникает вопрос о правильности планирования расходования бюджетных средств со стороны органов управления образования местных администраций.

Также, по словам председателя профсоюза работников образования и науки Томского района, случается, что в конце года в учреждения образования поступают большие суммы денежных средств для выплаты заработной платы исключительно обслуживающему персоналу, а не педагогическим работникам. Во всех школах численность обслуживающего персонала небольшая, из-за чего руководителям образовательных учреждений приходится начислять огромные премии, что вызывает большое недовольство со стороны учителей. По мнению Соколовской, денежные средства можно было бы равномерно перечислять в течение года и такого резкого увеличения заработной платы у отдельных работников не было бы.

«На все эти моменты руководители органов управления образования всех уровней должны обратить самое пристальное внимание», - заключила Елена Соколовская.



"НовоТОМСК"



15 марта 2017 10.33

Новости   

 Архив новостей