Любовь Швец: Бессмертная правда Ленина

14 апреля 2020 14.24

Любовь Швец: Бессмертная правда Ленина

Близится 150-летняя годовщина Владимира Ильича Ленина – одного из величайших мыслителей в истории человечества и величайшего политика-преобразователя в истории нашей страны. Мы встречаем ленинский юбилей в чрезвычайно тревожное время, отмеченное глобальными кризисными процессами, приобретающими поистине апокалиптический масштаб.

Эти процессы демонстрируют несостоятельность навязанной миру системы неолиберального капитализма, служащей хищническим интересам транснационального капитала. Они обнажают безоговорочную враждебность этой системы интересам абсолютного большинства людей, самой человеческой природе. И одновременно они подтверждают абсолютную правоту ленинских идей, пророчеств и призывов. Их бесспорную актуальность и важность для нас сегодняшних. Как бы ни силилась оспорить это лживая армия антикоммунистов и антисоветчиков, они не в состоянии отменить объективные истины.

Никто и никогда не сможет отнять у нас гордость за то, что мы родились и живем в стране, давшей миру Ленина и достигшей величайших успехов под знаменем социализма, поднятым над Россией благодаря ему и его соратникам. Сколько бы ни усердствовали сторонники господства капитала, сколько бы они ни бесчинствовали, разрушая памятники Ленину, очерняя его эпоху, его деятельность и созданное им Советское Государство, имя Ильича будет жить, пока существует человеческое общество.

Гений Ленина и его величие в том, что он своим учением и своими деяниями освобождал человека труда от власти капитала, возвращал людям право на свободный и созидательный труд, на духовное обогащение – на то, в чем и состоит истинная свобода человека. Ленин возносил человека труда на пьедестал, с которого сбрасывал тех, кто человека труда веками эксплуатировал.

Отказавшись от всего, что касается сугубо частных интересов, от всего сугубо бытового, Ленин подчинил свою жизнь и деятельность той цели, которую очень емко и просто изложил в своей работе «Великий почин». Поводом для ее написания в июне 1919 года стало проведение первых в Советской России коммунистических субботников. Вот основная мысль, высказанная Лениным в этой работе: «Более демократического, в истинном смысле слова, более тесно связанного с трудящимися и эксплуатируемыми массами государства на свете еще не было».

Владимир Ильич был реалистом и прекрасно осознавал, что построить такое государство очень непросто. И еще труднее сохранить его от враждебного наступления тех, кто стремится к экономическому и политическому господству ради собственной наживы, для кого безраздельная власть и возможность эксплуатировать других и есть истинный смысл жизни, главная философия и главная религия.

Понимая всю сложность задач и препятствий, стоящих на пути создания свободного от эксплуатации государства, Ленин особое внимание уделял организации управления как на высшем уровне руководства, так и во всем обществе, в трудовых массах.

Можно уверенно говорить, что в работах Ленина, в его богатейшем наследии есть и ответы на вопрос о том, почему через несколько десятилетий после его ухода из жизни завоевания Октября оказались утрачены, почему сегодня на карте мира нет Союза Советских Социалистических Республик. Давая стране и обществу установку, что делать, как строить работу партии в самых различных сферах жизни, Ленин при этом предупреждал об опасностях, демонстрируя такую силу предвидения, которая может быть дана только выдающемуся мыслителю.

Вслушайтесь в эти ленинские слова: «Веди аккуратно и добросовестно счет денег, хозяйничай экономно, не лодырничай, не воруй, соблюдай строжайшую дисциплину в труде». Обращаясь с ними к гражданам молодой Страны Советов, Ленин подчеркивает, что они могут быть воплощены в жизнь только после окончательного свержения буржуазии. И наша нынешняя действительность доказывает великую правду ленинских заветов.

В результате развала СССР и отказа от социализма нашей стране была отведена роль сырьевого придатка ведущих капиталистических государств, представляющих собой центры транснационального капитала. Уделом России в рамках системы неолиберального глобализма стал дикий криминальный капитализм, основанный на союзе алчной антинациональной олигархии и коррумпированных чиновников, обслуживающих ее интересы. Паразитизм, пренебрежение законом и дисциплиной, тотальное воровство, искоренение которых Ленин объявил важнейшей задачей государства и общества, для этих господ, управляющих нашей страной сегодня, стали фундаментом выстроенной ими системы.

Это система коррупции и геноцида, при которой нормой объявляется ежегодное разбазаривание и разворовывание триллионов бюджетных рублей. Вывод в зарубежные банки и офшоры десятков миллиардов долларов, присвоенных крупнейшими собственниками за счет эксплуатации природных и трудовых ресурсов России. Сосредоточение 90% национального богатства страны в руках 1% богатейших россиян. Россиян по паспорту. Но по духу и по характеру своей деятельности – самых настоящих иностранных наймитов, действующих во вред России и ее народу.

Это система, при которой власть не несет никакой ответственности за преступные последствия проводимого ею курса – за падение доходов граждан, за то, что у нас в стране каждый седьмой – нищий, а каждый второй балансирует на грани нищеты. За стремительное сокращение населения, и прежде всего – русских, численность которых с начала 90-х годов сократилась на 20 миллионов. За разгром отечественной науки, медицины, сельского хозяйства и промышленности. За то, что великую страну, которая в эпоху социализма стала крупнейшей индустриальной и космической державой, предоставившей каждому гражданину гарантии бесплатного образования и медицинского обслуживания, право на достойное трудоустройство по специальности и получение бесплатного жилья, при капитализме низводят на уровень отсталого африканского государства, не способного в период эпидемии обеспечить людей защитными масками. Наша неолиберальная власть, разглагольствуя о модернизации экономики и технологическом прорыве, уже довела своей политикой дело до того, что в стране не только разрушено высокотехнологичное производство, но и медицинские маски не производятся. И завозятся в Россию из регионов, являющихся источником распространения того самого вируса, от которого эти защитные средства должны оберегать людей.

Нетрудно догадаться, как поступил бы Ленин с «управленцами», доведшими страну до такого состояния, какое наказание он заставил бы их понести. И неудивительно, что те, кто ответственен за разграбление и развал России, содрогаются и корчатся от ненависти при одном лишь упоминании о Ленине, социализме и Советской стране. Эти слова напоминают им об историческом возмездии за несправедливость, ложь и эксплуатацию, которое столетие назад понесли благодаря социалистической революции их предшественники. И которого они сами заслуживают сегодня ничуть не меньше.

Как могут относиться к Ленину те, кто распоряжается государственными средствами будто своими собственными, не считаясь с нуждами и бедами народа? Разве ленинские наказы не воровать, добросовестно трудиться могут быть приняты теми, кто присваивает бюджетные миллиарды? Отстаивая свое право на стяжательство и нажитую нечестным путем собственность, воры и мошенники, маскирующие криминальную сущность созданной ими системы заклинаниями о «свободном рынке», продолжают очернять вождя трудового народа, требуют стереть с лица земли всякую память о нем – и поставленные ему памятники, и его имя в названиях улиц и площадей, и Мавзолей на Красной площади. Они готовы сделать все, чтобы вытравить из памяти народа и образ Ленина, и ленинские дела. Но сила ленинского учения и величие ленинских свершений твердо сопротивляются поруганию со стороны негодяев и всегда будут вдохновлять честных, совестливых и мыслящих людей.

Сегодня, анализируя происходящее в нашей стране и в мире, мы убеждаемся в том, что ленинские идеи не менее актуальны и ценны, чем столетие назад. И постигать эти идеи, нести их в жизнь в наше время не менее важно, чем в начале прошлого века.

Хочу обратиться к молодым людям как человек, родившийся в Советской Стране и проживший в ней лучшую часть своей жизни. Изучайте и постигайте Ленина. Чем глубже вы будете вникать в суть его учения, увязывая это учение с сегодняшней действительностью, тем более свободными вы будете. Свободными потому, что сможете ясно понимать все, что происходит сегодня в России и в мире. Вас не сможет одурачить никакая идеология «свободного рынка», «цивилизованного капитализма» и «спасительной» буржуазной демократии. Лживую сущность этой идеологии Ленин раскрыл еще сто лет назад.

Послушайте, как актуально звучат ленинские оценки свободы слова и гласности в условиях буржуазного общества, в которых они выполняют лишь роль ширмы, прикрывающей истину. Говоря о гласности, Ленин пишет: «Буржуазная республика обеспечивает ее только формально, на деле подчиняя прессу капиталу, забавляя «чернь» пикантными политическими пустяками, скрывая то, что происходит в мастерских, в торговых сделках, в поставках, покровом «коммерческой тайны», ограждающей «священную собственность». Разве эти слова не применимы в такой же степени и к сегодняшней российской прессе, к сегодняшнему российскому телевидению и радио, где читают свои проповеди, пропитанные клеветой на общество социальной справедливости, ненавистники советской истории и советских ценностей? Все они в свое время охотно и умело использовали советскую систему в собственных шкурных интересах. И предали эту систему не потому, что при ней им плохо жилось, а потому что это предательство сулило им еще большие дивиденды.

Ленин с самого начала предвидел такое предательство со стороны мнимых союзников социализма и советской власти, предвидел возможность перерождения части советской элиты во врагов советского государства. Он осознавал, что искренне воспримут идеи социализма люди труда, те, кто хочет честно жить и работать, не наживаясь на ближних, не эксплуатируя других. А те, у кого в крови стремление к эксплуатации, кто по самой своей природе не способен принять идею равноправия для всех, останутся не только врагами революции, но и врагами победившей советской власти, уже утвердившейся социалистической системы, внутри корой они будут выполнять роль разрушителей – в том числе и под масками ее самых преданных сторонников.

Мы, потомки тех, кто одержал победу в самой страшной войне в истории человечества, дети страны, совершившей прорыв в космос, стремительно преодолевшей экономическую и социальную отсталость и превратившейся в великую мировую державу, были слишком согреты заботой государства, любовью родителей, вниманием учителей. Мы были слишком успокоены успехами и мощью своей страны, доступностью образования и медицины, гарантированной работой по специальности. И большинство из нас все меньше читали Ленина, а если и читали, то поверхностно. Мы оказались неспособны противостоять буржуазному реваншу в форме неолиберализма. Наше поколение утратило бдительность – вот в чем состоял губительный результат той коварной успокоенности, которая стала нарастать в советском обществе после ухода Сталина, унаследовавшего от Ленина точное понимание потенциальных опасностей, угрожающих советской системе.

Достаточно было вдумчиво проанализировать выдающуюся ленинскую работу «Очередные задачи советской власти», чтобы не только понять суть советской системы и методы ее построения, но и осознать, что она всегда находится под угрозой ненасытных буржуа. Мы обязаны были понимать, как сохранить эту систему, как защитить нашу Советскую Родину от буржуазного реванша. Вот что по этому поводу сказано у Ленина:

«…было бы величайшей глупостью и самым вздорным утопизмом полагать, что без принуждения и без диктатуры возможен переход от капитализма к социализму. Теория Маркса против этого мелкобуржуазно-демократического и анархического вздора выступала очень давно и с полнейшей определенностью. И Россия 1917-1918 годов подтверждает теорию Маркса в этом отношении с такой наглядностью, осязательностью и внушительностью, что только люди, безнадежно тупые или упорно решившие отвернуться от правды, могут еще заблуждаться в этом отношении. Либо диктатура Корнилова…, либо диктатура пролетариата… Все средние решения – либо обман народа буржуазией, которая не может сказать правды, не может сказать, что ей нужен Корнилов, либо тупость мелкобуржуазных демократов, Черновых, Церетели и Мартовых, с их болтовней о единстве демократии, диктатуре демократии, общедемократическом фронте и т. п. чепухе».

Поменяйте имена названных Лениным участников тогдашнего политического процесса, и вы увидите новых псевдопатриотов-корниловых, диктатура которых, фактически прописанная в «обновляемой» сегодня конституции, необходима нынешней буржуазии – даже той ее части, которая на словах осуждает эту диктатуру. Вы увидите новых церетели, черновых и мартовых с их либеральной болтовней, не имеющей никакого отношения к подлинным интересам страны и народа. И вы снова увидите, что единственной альтернативой им может быть диктатура справедливости и законности, утверждаемой на основе социалистических ценностей. Иного пути у России быть не может, если говорить о пути возрождения и развития, а не о пути разрушения, не о пути к катастрофе.

Изучая ленинское наследие и соотнося его с реальной действительностью советского времени, можно с уверенностью сказать: пока руководители партии и страны на деле следовали ленинским установкам, мы побеждали капитализм на всех фронтах. И этого нельзя было достичь, руководствуясь болтовней о буржуазной демократии, понимая права и свободы человека в отрыве от обязанности каждого служить интересам общества и строго соотносить с ними свои личные, эгоистические интересы.

В арсенале сегодняшних антисоветчиков есть, помимо категорического отрицания всего, что связано с советской историей, и другой прием: утверждать, будто ленинские идеи и ленинские начинания были впоследствии подвергнуты Сталиным категорической ревизии, искажены. Будто сталинские методы построения и укрепления государства противоречат истинной ленинской идеологии. Но тот, кто будет читать Ленина внимательно, анализировать его мысли и его опыт, убедится: то, на чем настаивал сам Ленин, то, о чем он сам неоднократно говорил, ясно указывает именно на прямую связь сталинской политики с ленинской идеологией, с ленинской теорией и с ленинскими установками. Сталин как раз и реализовал на практике все то, что не успел реализовать так рано ушедший из жизни Ленин. И ленинский план построения социалистического государства, сформулированный в работах вождя революции, служит, в том числе, доказательством того, что Сталин следовал именно этому плану.

В чем состоит сущность сталинской эпохи, ее важнейшее завоевание, без которого оказались бы невозможными все прочие завоевания? В том, что соблюдалась высочайшая дисциплина и ответственность во всех областях жизни Советской Страны. Особое внимание Сталин уделял соблюдению экономических законов. Те из вас, кто прочтет его работу «Экономические проблемы социализма в СССР» и усвоит ее смысл, убедятся, как глубоко научно понимал Сталин основы марксизма, как он был предан ленинскому учению и с какой прозорливостью предостерегал от искажения экономических законов социализма.


Если бы те, кто позднее возглавил партию, вникали в суть этих законов, не нарушали их, не забалтывали, а постигали, наша страна шла бы к новым вершинам развития и по сей день оставалась бы великой социалистической державой. На нас бы не набросили долларовую удавку, мы не торговали бы бездумно своими природными богатствами – сырьем, металлами, лесом. Мы не отдали бы полмиллиона талантливых ученых и специалистов американским и европейским научным центрам.

От такой катастрофы, связанной с деградацией страны и общества, тоже предостерегал Ленин. Его оценка положения России в 1918 году безусловно перекликается и с сегодняшним днем:

«…виноват в мучениях голода и безработицы всякий, кто нарушает трудовую дисциплину в любом заводе, в любом хозяйстве, в любом деле, - …виновных в этом надо уметь находить, отдавать под суд и карать беспощадно. Мелкобуржуазная стихия, с которой нам предстоит теперь вести самую упорную борьбу, сказывается именно в том, что слабо сознание народнохозяйственной и политической связи голода и безработицы с распущенностью всех и каждого в деле организации и дисциплины, - что держится прочно мелкособственнический взгляд: мне бы урвать побольше, а там хоть трава не расти».

Наша сегодняшняя реальность доказывает абсолютную справедливость ленинских предостережений. Сегодня мы живем в обществе, созданном теми, чья истинная идеология сводится именно к этому принципу: урвать побольше, а там хоть трава не расти. И чувствовать себя в этом обществе комфортно, считать, что Россия такого общества заслуживает, что его построение – это достижение страны, а не ее трагедия, не ее позор, могут только те, кто живет теми же принципами, той же идеологией. Те, кто ни на что более достойное не способен. Любая их патриотическая и государственническая риторика – это блеф, не имеющий отношения ни к истинному патриотизму, ни к созиданию полноценного государства, отвечающего интересам большинства.

Государство не может им отвечать, если не основывается на законности и социальной справедливости, не отстаивает и не реализует их на деле, а не только в обещаниях, провозглашаемых с высоких трибун, и в телевизионных проповедях официозных пропагандистов. Те, кто руководствуется идеей урвать побольше, а там хоть трава не расти, - будь то представители власти, убеждающие общество, что ведут страну верным курсом, или обыватели, убеждающие себя, что страна идет верным курсом, - патриотами и государственниками могут быть лишь фальшивыми и лишь постольку, поскольку им это выгодно в смысле самообмана и обмана других.

Ленин прекрасно понимал это и совершенно справедливо ненавидел и презирал это. Ненавидел и презирал то лицемерие, ту подлость, ту несправедливость и то предательское равнодушие, которыми оказалась пронизана наша сегодняшняя действительность. Кризисные процессы, которые переживает сегодня Россия, и которые в перспективе могут угрожать самому ее существованию, - это расплата за то, что были преданы ленинские идеалы, зримо воплощенные в первой половине XX века в Советском Государстве. Расплата за разрушение страны и социально-политической системы, которая, - первая в истории человечества, - была построена не на принципе власти денег и кастового превосходства одних над другими, а на нравственной идее, на идее социальной справедливости и равного права всех честных и ответственных людей на достойную жизнь. И начать строительство общества, действительно достойного России, строительство государства, способного обеспечить гражданам подлинное развитие и безопасность, можно только при том условии, что мы исправим свою роковую историческую ошибку и вернемся к тем нравственным, политическим и социально-экономическим основам, которые заложены в ленинском учении.

Сегодня только откровенные негодяи или слепцы могут отрицать, что возможна лишь одна альтернатива социалистическому возрождению. Бесчеловечная альтернатива в виде неолиберального концлагеря, который, используя предлог в виде пандемии вирусной инфекции, уже возводят власть предержащие для России и всего человечества, отправляя его под домашний арест. Применяя «шоковую терапию» паники, запугивания и очередного ограбления под видом «антикризисных мер». Коронавирусная инфекция через некоторое время сойдет на нет. Но неолиберальная диктатура, осуществляемая посредством «управляемого хаоса» будет только нарастать, пока ее архитекторы не окажутся лишены власти народом, выступающим за свои законные права под знаменем социализма.

«Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!», - это не просто лозунг. Время со всеми его историческими свершениями и историческими катастрофами доказало, что это истина, навсегда подтвержденная величием и гениальной ясностью ленинского учения, заложившего основу выдающихся достижений советской эпохи.

Приближается годовщина одного из тех немногих людей, кто своими делами достиг бессмертия, потому что его жизнь продолжается в памяти поколений и в стремлениях новых сторонников самой светлой и самой справедливой идеи. И сегодня живой Ленин даже на пороге окончательной катастрофы указывает нам путь преодоления и возрождения, указывает дорогу нашей борьбы и нашей победы.


Любовь Швец,

член ЦК КПРФ, советник Председателя ЦК КПРФ по экономике



14 апреля 2020 14.24

Новости   

 Архив новостей