Ключевые направления программы кандидата на должность губернатора Томской области Н.Г. Барышниковой


1. Остановить ценовой и тарифный беспредел!

Цены и тарифы постоянно растут и сильно бьют по доходам большинства населения. Уже давно настало время ввести на федеральном и региональном уровнях регулирование на социально значимые товары широкого потребления, а также на лекарства, коммунальные услуги и тарифы.

В Томской области требуется законодательно закрепить порядок установления допустимых цен и тарифов для населения. В этих целях необходимо предусмотреть:

- регламентацию и соблюдение порядка ценообразования на продукцию и услуги, ограничивающего розничные цены в соответствии с установленным прожиточным минимумом;
- комплекс эффективных производственных, инвестиционных, налоговых и иных мер по импортозамещению, расширению выпуска и удешевлению товаров широкого потребления, снижению тарифов на коммунальные услуги;
- поддержку местных товаропроизводителей, осуществляющих изготовление качественных и доступных для населения товаров;
- повышение административной ответственности за превышение цен сверх допустимых на продукцию и услуги для населения.


2. Сфере жилищно-коммунального хозяйства — жёсткий порядок и финансовую обеспеченность

Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов стал одним из самых скандальных законов за последние годы и был подвергнут справедливой и жёсткой критике. C введением нового налога на граждан, проживающих в многоквартирных домах, необходимо провести аттестацию управляющих компаний, критический анализ платежей за обслуживание жилого фонда и рассмотреть поправки в областной закон:

- О софинансировании платежа за капитальный ремонт из областного бюджета. Софинансирование позволит решить две задачи — снизить для граждан платёж до 100-200 рублей и тщательно контролировать расходование средств на капитальный ремонт.
- Об областных гарантиях того, что ремонт будет проведён в обозначенные конкретные сроки.
- О гарантии того, что все излишне выплаченные суммы денег либо будут возвращены гражданам, либо, по их заявлению, будут зачислены в счёт будущих платежей.


3. Коррупции во власти и бизнесе — нет! 

Чиновный произвол и коррупция как язвы поражают региональные органы власти, опустошая бюджет и разоряя активы области. Пора навести порядок во властных структурах. Для осуществления антикоррупционных мероприятий необходимо:

- формировать кадровый корпус администрации области и аппарата губернатора строго по принципу профессионализма, добросовестности и честного отношения к служебным обязанностям;
- искоренить случаи «откатов», финансовых нарушений и произвола со стороны чиновников и предпринимателей, предавать раскрытые преступления — гласности, а допустивших их лиц — преследованию по закону;
- использовать в полной мере полномочия правоохранительных органов и силу закона для пресечения имущественных, финансовых и иных криминальных действий бизнесменов, деятельность которых приводит к ущербу и незаконному обогащению.


4. Здравоохранению — достойный бюджет!

К решению проблем здравоохранения области необходим системный подход. Несмотря на оснащение медучреждений современной техникой, порядок и качество предоставления услуг вызывают массу очевидных нареканий со стороны пациентов. Дело нашей чести — добиться полного финансирования учреждений системы здравоохранения области, устранить возникшие проблемы в медицинском обслуживании, сделать его доступным. Наша задача состоит в том, чтобы:

- придать приоритетное значение жизненно необходимому для людей медицинскому обслуживанию, не допуская необоснованного сокращения медицинских учреждений (амбулаторно-поликлинических учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов и др.), коечного фонда и медицинского персонала, упорядочивая обслуживание людей и обеспечивая его возрастающим качеством и бюджетным финансированием;
- пересмотреть и обосновать перечень доступных медицинских услуг для населения региона, расширять не только специализированную и высокотехнологичную помощь, а в полной мере финансировать первичное звено;
- добиться существенного снижения уровня смертности и высокорисковых заболеваний, а тем самым — улучшения демографической обстановки;
- создать оптимальные условия для укомплектования лечебных учреждений врачебными кадрами, средним и младшим медперсоналом;
- для оказания доврачебной медицинско-санитарной помощи открыть новые врачебные амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты;
- увеличить набор студентов в медицинские учебные заведения на бюджетной основе;
- для улучшения качества жизни детей с ОВЗ построить детский реабилитационный центр;
- для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи произвести расчёт потребного коечного фонда в муниципальных образованиях, обеспечив доступность, приближенность и качество этих средств медицинской помощи населению;
- медицинские кадры (врачей, фельдшеров) готовить на договорной основе и с учётом потребностей муниципальных образований области. Для этого необходимо добиваться увеличения целевого приёма в высшие и средние учебные заведения медицинского профиля;
- восстановить системность работы органов здравоохранения: улучшить качество всех видов медицинской помощи; совершенствовать комплекс профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья населения; обеспечить всеобщую доступность первичной доврачебной и врачебной медико-санитарной помощи; обеспечить преемственность оказания медицинской помощи на всех этапах лечения; масштабно пропагандировать здоровый образ жизни;
- создать условия для привлечения и закрепления медицинских работников в населённые пункты Томской области;
- обеспечить застрахованных по обязательному медицинскому страхованию информацией о платных медицинских услугах с перечнем: заболеваний, в т.ч. стоматологических; диагностических и лабораторных исследований; высокотехнологических операций; физиотерапевтических видов лечения и лечебной физкультуры. Обязательно должны указываться стоимость услуги и методика ее расчёта. В платные медицинские услуги не должны включаться услуги, указанные в территориальной программе бесплатного оказания медицинской помощи.


5. Образовательному комплексу Томской области — перспективное развитие и доступность.

Сфера образования в нашей области — это то, чем принято гордиться. Но до сих пор в школьном образовании не изжиты поборы с родителей, не решены в полной мере задачи повышения качества обучения, смены поколений учителей. Остаётся злободневной проблема ремонта школ и детских садов, строительства новых школ. Томск лишился ряда высших и средних учебных заведений. Считаю необходимым предотвратить непродуманные действия по реорганизации и ликвидации вузов и ссузов. Необходимо искоренить понятие «услуга» из сферы образования. Вопросы воспитания подрастающего поколения сегодня так же важны, как и вопросы образования и профессиональной подготовки.

Для развития системы дошкольного, среднего и высшего образования предусматривается:

- разработать областную программу подготовки педагогических кадров, повысить статус учителя в обществе;
- содействовать наращиванию и модернизации материально-технической базы, укреплению учительского и профессорско-преподавательского корпуса средних школ и вузов;
- поддержка формирования в вузах перспективных научных школ, системы подготовки кадров высшей квалификации для повышения их результативности и конкурентоспособности в национальном и мировом образовательном пространстве, в частности, предоставлением областных грантов и стипендий;
- проводить и развивать региональное планирование потребности в кадрах среднего и высшего образования для нужд экономики и социальной сферы Томской области;
- добиваться последовательного увеличения бюджетных мест в вузах области для повышения доступности образования поступающим в них выпускников школ Томской области;
- поддержка интеграции школьного, вузовского и послевузовского образования в Томской области для обучения и закрепления талантливой молодежи в регионе;
- расширение связей науки, образования и производства благодаря созданию учебно-научно-производственных комплексов, инновационных парков и др.;
- содействие трудоустройству выпускников средних школ, учреждений профтехобразования и вузов посредством стимулирования организации новых рабочих мест.


6. Стратегия развития культуры

В начале XXI века вопрос о возрождении культуры является основополагающим для развития российской государственности, воспитания подрастающего поколения. Сохранить в многонациональном доме индивидуальность и неповторимость, уникальность и своеобразие каждой этнической группы, создать в нём атмосферу взаимоуважения и духовности — вот круг проблем, который предстоит решать совместными усилиями в интересах будущих поколений, населяющих Томскую область. Для достижения поставленных целей считаю необходимым:

- возобновить практику договоров районов Томской области с учебными заведениями культуры и искусства для комплектации учреждений культуры профессиональными кадрами; создать условия для привлечения работников культуры в районы области;
- провести анализ деятельности и полную инвентаризацию учреждений культуры Томской области, их кадрового, имущественного и финансового состояния для повышения привлекательности для населения и результативности обслуживания;   
- создать условия для различных форм культурного самовыражения населения путём строительства Дворца культуры города Томска, восстановления Дома офицеров;
- создать социальные, экономические и политические условия для сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов, объектов историко-культурного наследия и самобытных этнокультурных территорий;
- уделить внимание популяризации и сохранению нематериального культурного наследия Томской области;
- оказать адресную поддержку в виде грантов и премий творческим коллективам, отдельным исполнителям, мастерам культуры и искусства;
- осуществить меры по изучению и сохранению архитектурного наследия исторического Томска;
- организовать и проводить творческие конкурсы и фестивали для молодёжной аудитории с целью воспитания чувства патриотизма и гордости за свой народ, уважения к истории Родины, Сибирского края;
- содействовать созданию туристических рекреационных зон в наиболее развитых и привлекательных в культурном отношении территориях Томской области (деловой, историко-культурный или этнографический туризм); оказать финансовую поддержку туристическому кластеру «Томское золотое кольцо» в Томском районе;
- для улучшения деятельности Детской Школы Искусств № 1 имени А.Г. Рубинштейна подобрать здание в центре города Томска;
- для досуга и отдыха жителей Томской области разработать программу создания парков в городах и районных центрах области;
- создать при главе администрации Томской области Совет по вопросам культурной политики — консультативный, совещательный и рекомендательный орган. В его состав должны войти ведущие деятели культуры, искусства, образования;
- на основе муниципально-частного партнерства обеспечить реконструкцию существующих и строительство новых объектов культуры и объектов историко-культурного наследия. 


7. Пенсионерам — социальную заботу. Детям войны — заслуженное финансовое обеспечение.

Особого внимания требует пожилое население Томской области. Поколение победителей в Великой Отечественной войне заслуживает глубокой признательности, неустанной заботы и всемерной поддержки со стороны федеральных и региональных властей. Наша прямая обязанность — в меру наращивания возможностей областного бюджета добиться последовательного улучшения условий жизни и повышенного льготирования пенсионеров, а для детей войны — не унизительной, а достойной финансовой поддержки. В связи с этим полагаю необходимым:

- поступательно, шаг за шагом, облегчать жизненные условия для пенсионеров, стремиться к организации для них посильного труда, досуга, улучшения жилья, введения льгот для расчёта по услугам, заботливому отношению к людям старшего возраста;
- ввести льготы на проезд в муниципальном транспорте;
- расширять практику разработки и реализации муниципальных и корпоративных пенсионных программ;
- найти в областном бюджете средства на дополнительное и существенное повышение имущественного и финансового обеспечения детей войны.


8. Национальным центрам и автономиям — особую заботу

Томская область — многонациональный регион. Для сохранения комфортной среды и укрепления межнациональных отношений предлагаю следующее:

- создать совет (комитет) по межнациональным и межконфессиональным вопросам при губернаторе Томской области;
- подобрать помещение для «Дома дружбы народов»;
- рассмотреть вопрос о выделении земельного участка для «национальной деревни», где каждая национальная диаспора могла бы построить дом со всеми национальными атрибутами, архитектурными особенностями;
- с целью профилактики инфекционных заболеваний организовать медицинский центр для централизованного медицинского обследования и оказания медицинской помощи мигрантам из стран ближнего зарубежья;
- содействие национально-культурным центрам в вопросах координации их деятельности.


9. Молодежной политике — первоочередное внимание и комплексность решений

С советских времен забота о молодом поколении носила главенствующий характер и сопровождалась достаточным имущественным и финансовым обеспечением. Заложенные в областном бюджете отдельные программы лишают молодежную политику комплексности и не решают задачу гармоничного развития молодых людей. Чрезвычайно важно на деле добиться преодоления в нашей жизни наркомании, СПИДа, развращенности и бездуховности. Вопросы воспитания подрастающего поколения выходят на первое место.

Будем целенаправленно и настойчиво концентрировать кадровые, образовательные, финансовые и другие ресурсы для перелома в негативных тенденциях в молодежной среде, фокусировать усилия исполнительной и законодательной власти области, образовательных учреждений и общественных организаций на формировании качеств подлинной гражданственности, патриотизма, физической и духовной культуры молодых людей. Основные направления молодежной политики следующие:

- рассмотрение возможности доступной ипотеки для строительства жилья молодым семьям с разработкой механизма компенсации процентной ставки по кредитованию населения;
- внедрить систему трудоустройства выпускников учебных заведений, используя опыт советского периода;
- возродить в нашей области зарекомендовавшие в советское время массовые молодежные движения «Готов к труду и обороне» (ГТО), «Кожаный мяч», «Золотая шайба», самодеятельные кружки и др., прививающие молодым людям высокую духовную и физическую культуру;
- наполнить содержание молодёжной политики конкретными мероприятиями, для чего совместно с самодеятельными молодёжными организациями разработать критерии отбора и порядок финансирования конкурсных проектов творческих, спортивных и иных молодежных коллективов;
- пропаганда здорового образа жизни, строительство новых спортивных объектов и реконструкция дворовых спортплощадок;
- организационная и финансовая поддержка популярных молодёжных спортивных секций, творческих коллективов (информирование молодежи, предоставление, аренда помещений, залов, площадок, привлечение специалистов и др.);
- создание благоприятных условий для проведения федеральных и региональных научных, образовательных, профессиональных и иных форумов с целью интеллектуализации молодых людей и формирования у них гражданских, патриотических качеств и профессиональных умений;
- активное взаимодействие с органами молодёжного самоуправления (молодежным парламентом, политическими клубами, студенческими советами вузов и др.) и участие в проводимых ими мероприятиях.

10. Науку и научные организации уберечь от пагубных реформ и укреплять для социально-экономического прогресса нашей области и страны

Реформирование академических организаций должно преследовать цель создания благоприятных условий для расширения фронта и повышения эффективности современных научных исследований, а не свёртывания их и упразднения институтов СО РАН под предлогом сомнительной оптимизации. Ставим перед собой принципиальную задачу сохранить и укреплять высокий потенциал сибирской науки, шире использовать её достижения для научно-образовательной и производственной деятельности, обуздания кризисных процессов и ускоренного социально-экономического развития Сибири и России. С этой целью считаем необходимым:

- консолидацию и мобилизацию депутатского корпуса Государственной Думы РФ, Законодательной Думы и администрации Томской области, представительных и исполнительных органов городов и районов для продвижения и осуществления широкомасштабных федеральных и региональных проектов социально-экономического развития Томской области;
- создание благоприятных условий для привлечения крупных инвестиций и формирования стимулирующей предпринимательской среды с целью проектирования и организации наукоёмких производств, отвечающих экономике знаний;
- привлечение широкого круга учёных, хозяйственников, государственных и муниципальных служащих для обсуждения, формирования и анализа выполнения Стратегии и Программы социально-экономического развития Томской области, её городов и районов;
- обеспечить организационную поддержку перспективных фундаментальных и прикладных исследований, проводимых Томским научным центром СО РАН;
- расширение практики выполнения учеными научно-исследовательских работ по заданию хозяйственных структур, органов власти и управления и других организаций;
- содействие организации современных форм кооперации науки и производства: инновационных центров, бизнес-инкубаторов и др.;
- создание научно-технического совета при губернаторе Томской области для проведения общественных слушаний, экспертизы законов, социально-экономических и иных проектов. 


11. Содействие расширению и развитию малого и среднего предпринимательства 

Переживаемый нами глубокий экономический кризис нанёс ощутимый удар по малому и среднему бизнесу, лишив его ресурсов для успешной работы и надежных перспектив. Полагаю необходимым без проволочек провести кропотливый анализ сложившейся ситуации, снять избыточные ограничения и барьеры предпринимательской деятельности с целью повышения занятости и доходов населения. Необходимо:

- разработать и внедрить на практике действенную программу развития предпринимательства в Томской области, исходя из важности развития государственно-частного и муниципально-частного партнерства, предоставления благоприятных условий для работы региональных предпринимателей и повышения эффективности их деятельности;
- обеспечить преимущественное развитие перерабатывающей промышленности, сервисного (туристического бизнеса, индустрии гостеприимства и др.) и производственного предпринимательства, занимающегося проектированием и освоением конкурентоспособных и инновационных технологий, продуктов и услуг;
- обсудить с деловыми кругами и обосновать специальные меры финансово-кредитной и инвестиционной поддержки (предоставления банковского кредитования, облегчения налогового бремени и других льгот) для организации новых рабочих мест, снижения безработицы и повышения занятости населения;
- расширять сотрудничество с союзами и объединениями предпринимателей для решения актуальных перспективных и текущих проблем.


12. Сельскому хозяйству — государственную поддержку и всемерную помощь

Проблемы сельского хозяйства носят хронический характер и усугубляются с каждым годом. Учитывая высокий банковский процент по кредитам, не все крестьянские фермерские хозяйства способны исполнить обязательства по товарным кредитам и иным обязательствам, что чревато банкротствами и прекращением их деятельности. В центре внимания остаются задачи обеспечения продовольственной безопасности, роста доходности сельского хозяйства для проведения его технико-технологической модернизации, повышения конкурентоспособности продукции и устойчивого развития сельских территорий. Компетентного решения требуют прежде всего такие задачи, как:

- широкомасштабное развитие регионального сельского хозяйства, повышение продуктивности растений, животных и качества пищевой продукции;
- устранение диспаритета цен на произведенную сельхозпродукцию и оборотные средства для сельхозпроизводителей;
- оказание необходимой финансовой поддержки из средств областного бюджета и внебюджетных источников для проведения технического перевооружения и подъёма технологического уровня сельского хозяйства;
- создание необходимых условий для сбыта продукции и осуществление поддержки малых форм хозяйствования на селе;
- повышение доходности и материальной заинтересованности товаропроизводителей в увеличении производства;
- наращивание конкурентоспособности местных товаропроизводителей по сравнению с продукцией иностранных поставщиков;
- доведение государственных инвестиций на развитие сельскохозяйственного производства и социальной инфраструктуры на селе до 10% расходной части областного бюджета.


13. Проблемным секторам региональной экономики (промышленности, включая лесной комплекс и машиностроение, строительство и др.) — приоритет региональной экономической политики и поступательное развитие

Несмотря на оптимистичные заявления властей, в экономике Томской области назревшие проблемы требуют незамедлительного и системного решения со стороны законодательной, исполнительной ветвей власти и деловых кругов, предусматривая меры правового, инвестиционного, налогового и иного регулирования. Критическое положение лесной, строительной отраслей и сельского хозяйства диктуют необходимость разработки стратегии кардинального и эффективного улучшения их функционирования. Приоритетное внимание в этой области должно быть сконцентрировано на:

- комплексном проведении федеральной, региональной и муниципальной политики в сфере развития отраслей экономики и, прежде всего, инвестирования в промышленности, строительстве, транспорте;
- расширении государственно-частного партнерства в решении социально-экономических проблем реиндустриализации, инфраструктурного развития Томской области и повышении жизненного уровня населения;
- наведение порядка в лесном комплексе Томской области с целью ужесточения правил лесопользования, эффективного использования и восстановления лесных ресурсов;
- обосновании и выполнении областных целевых программ развития нефтехимического, лесного, машиностроительного кластеров, транспортно-логистического узла и др. с учётом, как внутренних потребностей, так и взаимовыгодного международного экономического сотрудничества;
- разработке долговременной целевой программы возрождения и развития строительной отрасли в Томской области как локомотива экономики, обосновании приоритетных направлений программы на пятилетний период;
- формировании и реализации областной программы переселения людей из непригодного для проживания, ветхого жилья, а также расселения или укрепления домов, находящихся в аварийном состоянии;
- совместного решения с органами муниципальной власти вопросов устранения административных барьеров препятствующих строительству жилья эконом класса для населения, выделения земельных участков под строительство объектов с учетом инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры и утверждения порядка оформления разрешительных документов;
- введении льготного налогообложении и снижении тарифов на используемую электроэнергию для строительных организаций, возводящих социально значимые объекты, жилье экономического класса;
- принятии мер для улучшения функционирования; системы высшего и профтехобразования для подготовки необходимых квалифицированных кадров для строительной сферы, проектных организаций с целью проектирования современного доступного для граждан жилья и объектов соцкультбыта. 

14. Северным территориям и ЗАТО Северск Томской области — достойное развитие

Построенные в нашей области героическим трудом советских людей территориально-промышленные комплексы и северные города оказались заложниками проводимой либеральной экономической политики, следствием которой стало свертывание производства и социальная напряженность среди населения северных и закрытых городов. Необходимо приступить к разрешению острых проблем данных территорий и обосновать социально ориентированные программы развития проблемных районов и городов, восстановить эффективную работу предприятий, обеспечить наполнение местных бюджетов и социальную защиту населения. Для выполнения этой задачи требуется:

- координировать федеральные и региональные усилия, направленные на комплексное решение социально-экономических проблем северных территорий и ЗАТО Северск;
- разработать областные целевые программы по каждому северному территориальному образованию и моногороду, охватывающие возобновление или диверсификацию местных производств, расширение предпринимательства, создание дополнительных рабочих мест и иных решений, способствующих снижению безработицы и повышению занятости населения;
- принять меры для закрепления молодежи на северной территории области и в моногородах, для чего снизить и предотвратить ее отток благодаря обучению в расположенных в них средних и высших учебных заведениях, предоставлению жилья по льготным ценам и трудоустройству на местных предприятиях.


15. Экологическая политика региона — забота о завтрашнем дне


С каждым годом всё острее звучат проблемы загрязнения воздуха в крупных сибирских городах, загрязнение водных ресурсов, вырубка лесов и лесные пожары, радиоактивные отходы и многое другое. Понятно, что эти злободневные проблемы затрагивают здоровье огромной массы жителей области, негативно влияют на демографическую ситуацию и качество жизни в нашем регионе. Основными причинами сложившегося критического положения в экологической сфере являются: недостаточность выделяемых на экологию бюджетных ассигнований, слабые возможности и полномочия экологических служб, бесконтрольность и безнаказанность за экологические нарушения, отсутствие широкой информированности о принятых в областной администрации решениях и др. Для нормализации экологической обстановки важно:

- принять меры для организации переработки и обезвреживания отходов и мусора;
- положить конец воровству леса, хищнической вырубке и продаже деловой древесины и пиломатериалов, мобилизовав для этой цели правоохранительную систему и общественность региона; 
- рассмотреть возможность организации деятельности леспромхозов по государственным и межгосударственным контрактам и заказам;
- реализовать профилактические меры, направленные на предупреждение лесных пожаров;
- развивать природоохранную деятельность хозяйственных структур и органов регионального управления, не допускать самовольной застройки в лесных массивах и береговой зоне, обеспечить экологизацию водного бассейна Томской области. 


16. Формирование цивилизованной политической среды в Томской области

Развитие современного общества и укрепление в нём демократических начал немыслимо без освобождения его от порочной практики монополизации партией власти средств массовой информации, вброса дезинформации или умалчивания о противоправных действиях госслужащих, шантажа, лоббирования выгодных кандидатов и подтасовки результатов голосования. Возникла настоятельная потребность в гуманизации политических отношений, придания равного права их участникам отстаивать свои воззрения и убеждения, быть представленными в органах власти и управления. В этих целях считаю необходимым:

- активно содействовать демократизации политической среды в регионе и не допускать применения грязных избирательных технологий, а также использование административного и другого ресурса в отношении представителей других партий;
- наладить и поддерживать регулярный диалог с представителями различных партий и течений, инициируя в необходимых случаях их консолидацию и создание коалиций;
- снять искусственные препятствия для их доступа к средствам массовой информации, не допуская зажима выступлений и преследования оппонентов по политическим мотивам;
- прививать молодым партийным лидерам умения ведения корректной и уважительной борьбы в конкурентной политической среде; 
- обеспечить равенство отделений политических партий, представленных в Томской области, перед законом. 


17. Уровню и качеству жизни населения — последовательное повышение

В конечном итоге изложенные программные мероприятия направлены на последовательное повышение уровня и качества жизни нашего населения и создание во всех населённых пунктах Томской области комфортной созидательной среды для ее жителей. Благодаря этому мы ожидаем вытеснения из нее безработицы, криминала, бездуховности, апатии и деградации людей. Не испытывая иллюзии и самонадеянности в отношении того, что в наших силах оставить в прошлом все социальные пороки современного общества, мы видим нашей общей задачей последовательное продвижение к их искоренению в родной области. Другой альтернативы у нас нет. 

Достижение этой трудной и благородной цели предполагает:

- взаимоувязанное решение экономических, экологических и гуманитарных проблем городов и районов Томской области, направленных на стабилизацию и увеличение численности её населения, повышение покупательной способности людей, качества и доступности производимых продуктов и платных услуг, снижение загрязненности окружающей среды и улучшение жизни населения, благодаря ускоренному развитию хозяйственной и социальной сферы региона;
- наполнение областного бюджета для успешной реализации социальных программ посредством увеличения финансовых поступлений от темпового наращивания производства на предприятиях Томской области конкурентоспособной и инновационной продукции;
- стимулирование развития сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства на основе его рационализации и привлечения инвестиций для развития инфраструктуры функционирования городов и районов, особенно, в сфере предоставления медицинских и жилищно-коммунальных услуг;
- разработку и реализацию образовательных и научных проектов, направленных на повышение эффективности деятельности учебных заведений и институтов Томского научного центра, обеспечивающих наукоемкость производственных технологий и высокую квалификацию кадров;
- активизацию молодежной политики, повышение духовности и нравственности, улучшение криминогенной ситуации в регионе более результативной деятельностью молодежных организаций, администраций предприятий и учреждений, властных и правоохранительных органов; 
- градостроительное развитие городов и районов Томской области, создание современной и удобной среды для жизни и работы людей совместными усилиями законодателей, органов исполнительной власти и местного самоуправления.


Уверена, что мобилизуя свои интеллектуальные, производственные и природные ресурсы, стремление и волю, мы вместе добьёмся успеха и развития!

12 июня 2017 года, г.Томск.

Новости   

 Архив новостей