«Нужны последовательные шаги, а не «размахивание шашкой»

«Нужны последовательные шаги, а не «размахивание шашкой»

Алексей Фёдоров прокомментировал обращение автоперевозчиков к премьер-министру.

Участники Общего собрания Российского автотранспортного союза, среди которых были и томские перевозчики, обратились к премьер-министру с жалобой на исполнение на местах нового закона «Об организации пассажирских перевозок».

Основная претензия автоперевозчиков – порядок установления начальной цены контракта. В своем обращении автотранспортники утверждают, что по закону, приоритетным методом определения начальной цены контракта является метод сопоставимых рыночных цен. То есть, если выручка от оплаты проезда остается у перевозчика, то начальная цена такого контракта должна определяться как разница между выручкой и себестоимостью перевозок.

По утверждению автоперевозчиков, муниципалитеты, в том числе и Томская администрация, букве закона не следуют. «Первые результаты применения контрактной системы в Российской Федерации откровенно шокируют. Органы власти беззастенчиво выдают за метод сопоставимых рыночных цен нечто такое, чего мировая практика до сих пор не знала», — говорится в обращении.

В Томске, по условиям контрактов, выручка остается в распоряжении перевозчиков, но мэрия оставляет за собой право ежегодно устанавливать тариф на свое усмотрение. Авторы обращения к премьеру указывают на то, что неясно, каким образом при таких условиях мэрии удалось определить начальную  стоимость контракта в 3 тысячи рублей.

Также участники автотранспортного союза указывают,  региональные и муниципальные органы власти,  уполномоченные контролировать обоснование цены контракта, следят  только за необоснованным завышением цены,  а борьба с намеренным занижением не входит в их задачи. 

Комментарий первого секретаря Томского обкома КПРФ,
депутата Законодательной Думы Томской области Алексея Фёдорова:

«На мой взгляд,  корень нынешних проблем с томскими маршрутками в том, что федеральная власть принимает законы, которые потом очень сложно реализовать на конкретной территории. Реализация нового закона об организации перевозок с самого начала вызывает нарекания у всех участников процесса – и у мэрии, и у перевозчиков, и у населения.

Сначала перекроили маршрутную сеть, чем вызвали бурю недовольства у томичей. Теперь недовольны перевозчики: очень много вопросов возникает о назначенной цене контракта, почему она именно такая. Кроме того, по закону, администрация города, как заказчик услуг по перевозке, обязана обеспечить инфраструктуру: карманы для заезда, остановки, площадки для отстоя транспорта. Как мы видим, это не было сделано. Как будет проходить компенсация за перевозку льготников, сейчас  тоже никто не знает.

Последствия реализации закона никто не просчитывал. Мы можем  в итоге получить полный развал системы пассажирских перевозок. Никто не гарантирует, что не сложится такая ситуация: пять маршрутов выкупят, а остальные, заведомо убыточные, останутся незакрытыми.

Понятное дело, местная власть не слишком беспокоится о последствиях: перевозки по новой схеме начнутся с 1 января 2017 года, когда выборы будут уже позади.

Логичным выходом из ситуации могло бы стать заключение дополнительных соглашений с маршрутниками, чтобы продлить действующие контракты ещё на несколько лет. Это позволило бы тщательно подготовиться и мэрии, и перевозчикам. Однако администрация города вместо этого «рубит с плеча».

Много лет назад, в результате действий мэрии был загублен муниципальный пассажирский транспорт. Всё было отдано на откуп частникам, годами их никто не трогал, на всё закрывались глаза. Руководство города просто сняло с себя всякую ответственность, в развитие перевозок не вкладывалось ни копейки. А теперь мэрия хочет в один момент исправить результаты собственного многолетнего бездействия.

Ни федеральная власть, которая принимает законы, ни  местная, которая активно начинает их исполнять, не считаются с последствиями. Это подход дилетантский. Чтобы навести порядок в сфере перевозок, и не допустить транспортного коллапса в Томске, нужны последовательные  шаги, а не «размахивание шашкой».

Обращение участников Общего собрания Российского автотранспортного союза к Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Анатольевичу Медведеву скачать

Пресс-служба Томского обкома КПРФ  

Похожие записи
20 мая 2024
Труд сплачивает
20 мая 2024
День пионерии отметили в Томской области
17 мая 2024
На защите трудящихся: Фракция КПРФ в Госдуме представила новый Трудовой кодекс
17 мая 2024
Отчёт депутата-коммуниста перед лидерами общественного мнения Томска
17 мая 2024
19 мая 1922 года появилась советская пионерия. История организации
17 мая 2024
От всей души поздравляю вас с Днём пионерии!
17 мая 2024
19 мая — день рождения пионерии
16 мая 2024
Г.А. Зюганов прокомментировал начавшийся государственный визит В.В. Путина в Китай
Интернет-приемная
Если вы хотите быть в курсе важных событий реготделения, обратиться за помощью к депутату КПРФ или вступить в партию, заполните соответствующую форму ниже:
  • Подписаться на новости
  • Обратиться к депутату
  • Вступить в КПРФ