Новое слово в электротранспорте

Депутаты-коммунисты Думы Томска оценили возможности эксплуатации первого электробуса «Генерал».
На днях по инициативе мэрии в Томск прибыло интересное транспортное средство – электробус. Чудо-техника будет на протяжении двух недель бесплатно курсировать по привычному томичам 6-му маршруту троллейбуса: «Радужный» – «ЦУМ» – «Тверская» –«Комсомольский» – «Областной рынок» – «Троллейбусное депо».
Спрашивается, зачем он нужен и во сколько обойдётся Томску?
Начнём с того, что это действительно инновационная модель транспорта: основная фишка в том, что он работает от аккумулятора, а заряжаться может от троллейбусной и трамвайной инфраструктуры или от зарядных станций сети 380 или 600 вольт.
Запас хода в зависимости от погодных и дорожных условий – от 40-100 км. Время заряда в зависимости от ёмкости, глубины и типа заряда от 45-120 мин.
В части удобства граждан: низкопольность; безопасные двери с пневматическим / электрическим приводом с подсветкой и системой антизажима; раздельный климат-контроль (да здравствуют кондиционеры и отсутствие тополиного пуха в салоне!); современные системы мультимедиа (отличная площадка для рекламы и объявлений).
Стоимость электробуса в подобной комплектации составит порядка 50 миллиона рублей.
Это дешевле недавно приобретённых городом трамваев, но кратно дороже троллейбусов с автономным ходом.
Учитывая эту информацию, интересным кажется другое. Во время обкатки электробуса заместителю мэра по городскому хозяйству Д.О. Путрову был задан логичный вопрос: «С каким предложением по приобретению подобного рода техники администрация хочет выйти к городским депутатам?». Ответ неоднозначный. Оказывается, мэрия ждёт появления федеральных программ, направленных на обновление электротранспорта.
То есть, на сегодняшний день денег пока нет, лизинг не особо выгоден, а программы лишь в разработке…
Заместитель спикера городской Думы, руководитель фракции коммунистов Андрей Петров предложил на профильной комиссии всё же рассмотреть вопрос о выделении средств на приобретение троллейбусов «Генерал» с автономным ходом, покупка которых обойдётся Томску гораздо дешевле. Минимум на 30% меньше стоимости электробусов.
– Повторюсь, наверное, уже в сотый раз, но электротранспорт в городе действительно нужен. Пора уже, наконец, переходить к решительным действиям в формировании базы муниципального общественного транспорта. Электробус, несомненно, ноу-хау в такого рода технике, но возникают сомнения в части его эксплуатации, все-таки мы живём в Сибири и климат зачастую бывает суров, – прокомментировал Андрей Геннадьевич.
Депутатский центр КПРФ в Томске