НЕОМАРКСИЗМ: творческое развитие или невнятная эклектика?

В эти выходные состоялся марксистский кружок коммунистов и комсомольцев, посвящённый изучению неомарксизма. В качестве лектора выступил секретарь по идеологии Томского горкома КПРФ, член Томского Комсомола Артём Александрович Давыдов. Экспертами являлись кандидат исторических наук Александр Анатольевич Захаров и кандидат философских наук Нелли Александровна Хлыстова.
Лектор рассказал присутствующим о течении неомарксизма, его возникновении, развитии, ключевых отличиях от ортодоксального марксизма. В лекции прозвучал анализ неомарксистских идей итальянского коммуниста Антонио Грамши, югославской школы праксиса, Будапештской школы, Франкфуртской школы и т. д. Рассматривались такие важные вопросы неомарксизма как первичность базиса и надстройки, их соотношение, роль надстройки в изменении базиса и классового сознания, вопросы свободной и творческой практики и её влияние на развитие истории, эстетики марксизма, причины и особенности общества потребления, вопросы подлинного существования («бытия») и неподлинного существования («обладания»). После лекции с особым мнением, замечаниями и дополнениями выступили эксперты.
Вторая часть кружка была посвящена дискуссии о неомарксизме как о течении. Слушателям в качестве старта обсуждения был предложен вопрос: «Что же такое неомарксизм: невнятная эклектика и уход от методологии ортодоксального марксизма или же творческое его переосмысление и развитие в новых исторических реалиях?». Ответы на этот вопрос, мнения коммунистов и комсомольцев вызвали серьёзную дискуссию. Имели место быть как первая точка зрения с однозначно негативной оценкой неомарсизма как явления, которое уводит марксизм от классовой сущности и материалистической сути бытия; так и вторая – с положительной его оценкой как явления отвечающего на вызовы современности и дающее марксизму второе дыхание; так и третья позиция, которая считает марксизм конца XIX – начала XX веков не отвечающим диалектически изменившимся с тех пор историческим реалиям, но, в то же время, считает неомарксизм явлением, уводящим от самой марксисткой методологии.
А как вы считаете, неомарксизм – невнятная эклектика и уход от методологии ортодоксального марксизма или же творческое его переосмысление и развитие в новых исторических реалиях?