КПРФ поддержала митинг «Томичи за достойный транспорт!»
КПРФ и общественные активисты провели совместный митинг за новый подход к транспортной системе Томска.
Акцию поддержали представители разных политических сил: в мероприятии приняли участие региональные лидеры основных парламентских партий — Наталья Барышникова от КПРФ, Галина Немцева («Справедливая Россия»), Алексей Диденко (ЛДПР), Василий Ерёмин (Яблоко). Открывая митинг, Алексей Козявкин, активист сообщества «Умный транспорт Томска», подчеркнул: «Всех нас объединяет одно — все мы живем в этом городе, и мы хотим, чтобы он был удобен для жизни». Главной проблема городского транспорта выступающий назвал бессистемный подход: «На сегодняшний день в Томске нет никакой транспортной политики, а есть набор бессвязных действий, которые напоминают запоздалую реакцию на внешние раздражители».
На митинге был поднят широкий спектр вопросов – электротранспорт, маршрутная сеть, тарифы на проезд.
Первый секретарь Томского обкома КПРФ Наталья Барышникова, как областной депутат, рассказала о ситуации с межмуниципальными пассажирскими перевозками: «Если в Томске в перспективе нас ещё ждёт транспортный коллапс, то в районах области уже сегодня есть масса населённых пунктов, где вообще не ходит транспорт. Мамы с маленькими детьми стоят на трассе часами, чтобы попасть в больницу за в десятки километров, а старикам вообще невозможно куда-либо выехать». По словам Натальи Барышниковой, власть проявляет полную непоследовательность: «Сейчас мы решаем вопрос о привлечении специалистов в районы области, но в то же время не обеспечиваем ее транспортной инфраструктурой».
Многие томичи пришли, чтобы выразить протест против закрытия 3 маршрута – родители детей-инвалидов, жители поселка МПС, сотрудники и арендаторы ТЦ «Изумрудный город».
Эксперт по вопросам доступной среды Всероссийского общества инвалидов Андрей Виноградов рассказал, что в данный момент все маломобильные жители Томска вынуждены пользоваться только троллейбусами, так как ни в одной из более чем 600 маршруток нет возможности нормально разместиться.
От лица перевозчиков выступил водитель автобуса областного предприятия «Томскавтотранс», который категорично заявил о необходимости преимуществ для общественного транспорта: «Улицы мы не расширим и количество машин не уменьшим. У нас полоса для общественного транспорта есть только 400 м на проспекте Фрунзе и всё! Почему человек покупает машину? Да потому что в ней комфортнее в пробке стоять! А если будет выделенная полоса, отсюда до Жилмассива за 15 минут доехать можно будет».
Коммунист Вячеслав Третьяков от имени студентов Томска напомнил о требовании к мэрии ввести студенческий тариф на проезд в маршрутках. Общественный активист Максим Шульгин указал на необходимость гражданского, а не административного, контроля за деятельностью частных перевозчиков.
В резолюции митинга были отражены несколько основных требований томичей к мэрии: дать качественную оценку состоянию транспортной системы, отложить принятие новой маршрутной сети, а также ввести реально работающий механизм привлечения горожан к принятию решений по изменению транспортной системы.
Пресс-служба Томского обкома КПРФ