«Герой. Кто он?»

«Герой. Кто он?»
Под таким названием состоялся круглый стол в Колпашевском кадетском корпусе, который возглавляет Вдовенко Екатерина Юрьевна. Ведущая круглого стола Лариса Сергеевна Терехова, педагог — организатор, в своём вступительном слове отметила, что долг, честь, патриотизм всегда являлись составной частью слова "героизм". И добро, человеколюбие славились во все времена. Необходимо разобраться, кто же являются героями и в какой стране они рождаются. Может это люди особой профессии и нужны особые условия для их появления? И перед кадетами 8,9,10 классов была поставлена задача: в процессе работы составить портрет героя и его основные черты.
Кадеты рассказали о подвигах в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.: пионеров — героев, награждённых орденами и медалями: Вали Зенкиной, Лёни Голикова, Нади Богдановой, Лиды Вашкевич; героев — колпашевцев Ефима Жданова, Григория Голещихина.
Майор Владимир Иванович Подойницын, председатель совета ветеранов воинской части, рассказывая о своей службе в космических войсках, привел примеры героизма в армии в военное и мирное время. Это Маслов Сергей, наш земляк — тогурчанин, совершивший более 100 боевых вылетов в Афганистане. Это Геннадий Николаевич Елисеев, который выполнил свой первый таран в 1974 году. И многие другие, которые жили и живут среди нас. В заключении отметил, что служа Отечеству, не готовятся к подвигу, а выполняют свой гражданский долг, всегда стоят на страже всего доброго. И перед кадетами, которые хотят посвятить себя служению Родине, сейчас стоит задача: хорошо учиться, приносить пользу своему народу и государству. И помнить о подвигах разных поколений, о тех, кто погиб, выполняя свой долг перед Отчизной. Чтить память навечно внесённых в списки — это традиция среди военных.
Сазыкин Михаил Вячеславович, подполковник в отставке, привёл примеры героических поступков в годы гражданской войны, Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., имёна героев, которые раньше присваивали пионерским дружинам. Пионерская дружина школы №4, где он учился, носило имя Александра Матросова, бросившегося на амбразуру дзота, спасая своих однополчан. Рассказал о дважды Герое Афанасии Петровиче Шилине, имя которого высечено на стеле в Томском училище связи, о рядовых связистах, которые под ураганным огнём при налаживании связи погибали, но из зубов не выпускали контакты проводов. Освещая подвиг служивших на Даманском острове, отметил, что один из выживших солдат живёт в Тогуре. А кто он, им предстоит самим узнать, проведя поисковую работу. Спросил ребят, являются ли героями такие выдающиеся личности как Чапаев, Жуков, Сталин, под руководством которого была одержана Победа над фашистами? Получил утвердительный ответ. Беседуя с кадетами, Михаил Вячеславович провел красной нитью мысль, что героем может стать и простой человек, и солдат, и командир. Задал вопрос: "Есть ли место подвигу в обыденной жизни?" И ребята рассказали про героев сегодняшнего времени, спасших детей из воды, из огня. В заключении Михаил Вячеславович привёл одно из главных правил генералисимуса Суворова, не проигравшего ни одного сражения, что надо учиться любить солдата. И это необходимо помнить будущим командирам.
Малахова Галина Романовна рассказала о деятельности подпольной организации "Молодая гвардия", насчитывающая в своих рядах более 100 человек, которая организовала с августа 1942 года в г.Краснодоне (Украина) и его окрестностях во время немецкой оккупации борьбу молодёжи с фашистами. Жестокие пытки и издевательства не сломили юных подпольщиков. Молодогвардейцы погибли, но не склонили голову перед фашистами, не дожив всего неделю до освобождения Краснодона, куда 14.02.1943г. вошли советские войска. Но не представляли фашисты, расстреливая и бросая молодогвардейцев в шурф шахты № 5, что их сила мужества, решимость, стойкость вольются в душу каждого воина и одержат победу над врагом. Ведь они отдали свою жизнь за честь и свободу нашей Отчизны, выполнив свой долг перед Родиной и народом. Как сказал на допросе один из фашистских генералов, что они проиграли войну не армии, а советскому педагогу, подготовившему за 10 лет самого умного, храброго, совестливого солдата. Были приведены выдержки из письма — обращения от 22 июня 2001 года последнего молодогвардейца Василия Ивановича Левашова "Мы любили свою Родину", где он обращает своё внимание на то, что состав подпольщиков был многонациональным. И в основе дружбы лежали верность и преданность, готовность ради друзей преодолеть любые трудности, пойти на всё ради общего дела, за которое боролись все вместе. В его письме звучит вера в то, что молодёжь третьего тысячелетия будет истинными патриотами и не забудет, что тысячи их сверстников не пожалели свои молодые жизни во имя независимости Отчизны. И все будут сохранять страницы истории, пережитые нашим народом, правдиво доказывая, почему люди отдавали свои жизни, ни на минуту не забывая о живых, кому они кровью писали слова привета, как это делали молодогвардейцы, которым на обелиске высечены слова чешского писателя-коммуниста Юлия Фучека "…Но и мёртвые мы будем жить в частице вашего великого счастья, ведь мы вложили в него жизнь". А уверенность молодогвардейцев в победу над врагом помогает жителям нынешнего Донбасса, при поддержке и участии друзей из России, отстаивать свою независимость.
Жанна Васильевна Рыжкова, заместитель директора по воспитательной работе, отметила, что дети, рождённые в Советском Союзе знали, что такое героизм, кто такие герои, откуда бралась безмерная сила подвига. Многие герои были ещё детьми, подростками и ничем не отличались от других. Биографии их очень похожи, так как учились в советских школах, где объединяли общие интересы, постоянно формировались чувства долга, ответственности, чести, патриотизма. Они воспитывались на лучших трудовых, боевых, литературных примерах, с достоинством и честью продолжали дело своих отцов. Любовь к Родине, ненависть к врагу, жажда
мести, желание видеть свой народ и землю освобождёнными объединяли их. Но в 90-е годы всё ушло в забытьё, поэтому правительством в 2015 году была принята государственные программы "Военно — патриотическое воспитание граждан РФ". Основное внимание обращается на сохранение исторического прошлого, создание электронных библиотек для сохранения фактического материала, чтобы не было искажений и фальсификаций; оказание помощи ветеранам через шефские и волонтёрские отряды, поисковая работа, подготовка и сдача норм ГТО, сохранение связи поколений: "Я помню! Я горжусь!". На основе государственной программы в кадетской корпусе составлена своя программа военно — патриотического воспитания "Я — гражданин России", в рамках которой и рассматривается тема "Герой. Кто он?"
Подводя итоги круглого стола, кадеты составили портрет героя: обычный человек, любой из нас, храбрый, мужественный, добрый, честен, ответственнен, знает слово "долг" и "честь", любит людей и трепетно относится к своей Родине. А Лариса Сергеевна всё завершила цитатой И. Гёте: "Невозможно быть всегда героем, но всегда можно оставаться человеком."
Подвиги героев достойны поклонению их памяти, заставляют задуматься, что происходит с нами сейчас и почему… А очернение имён героев предпринимается для того, чтобы лишить молодёжь своей истории, примеров для подражания, чтобы не допустить появления новых героев — патриотов, которые не дадут свою Родину поставить на колени. И думается, что участники круглого стола будут с честью и достоинством продолжать традиции:" Я помню! Я горжусь!"
Г.Р.Малахова, М.В. Сазыкин, секретари Колпашевского местного отделения КПРФ Томской области.
Похожие записи
24 мая 2024
24 мая –  День славянской письменности и культуры
23 мая 2024
Что происходит с ценами на яйца сегодня?
23 мая 2024
Ветеран СВО вступил в ряды КПРФ
23 мая 2024
Контроль за ремонтом дорог в Томске
22 мая 2024
Г.А. Зюганов: «В направлении социализма мы продвинулись на несколько шагов»
20 мая 2024
Труд сплачивает
20 мая 2024
День пионерии отметили в Томской области
17 мая 2024
На защите трудящихся: Фракция КПРФ в Госдуме представила новый Трудовой кодекс
Интернет-приемная
Если вы хотите быть в курсе важных событий реготделения, обратиться за помощью к депутату КПРФ или вступить в партию, заполните соответствующую форму ниже:
  • Подписаться на новости
  • Обратиться к депутату
  • Вступить в КПРФ