Газета «Правда»: Почему на поезда заоблачные цены?

Газета «Правда»: Почему на поезда заоблачные цены?

Стоимость билета в плацкартный вагон иногда может быть выше, чем на самолёт. К такому выводу пришли в антимонопольной службе.

Ранее «дочка» РЖД прекратила продажу билетов на дешёвые поезда, ФАС на это пригрозила ей штрафом. Также была сопоставлена стоимость билетов на рейс между одними и теми же населёнными пунктами в плацкартный вагон и на самолёт. Итоги оказались потрясающими. Выяснилось, что добраться из одного города в другой в плацкарте иногда дороже, нежели по воздуху.

Мониторингом были охвачены тарифы на проезд в плацкарте дочерней структуры РЖД — Федеральной пассажирской компании, а также лоукостера «Победа». Выяснилось, что добраться 30 октября из Москвы в Екатеринбург воздушным путём можно было за два с половиной часа, заплатив всего 2,5 тыс. рублей. Поездка в плацкартном вагоне заняла бы более суток, а цена билета составила 4,7 тыс. рублей. Аналогичная ситуация отмечалась на рейсе Адлер — Москва. Стоимость авиаперелёта составляла 1,3 тыс. рублей, а плацкартного билета — 4,7 тыс. рублей! При этом самолёт летит всего 2,5 часа, а поезд идёт 23 часа.

Почти такая же картина имеет место на рейсах Москва — Ростов. Перелёт без багажа обходится пассажирам в 1,3 тыс. рублей. Время полёта составляет 2 часа. Проехать же в плацкарте то же расстояние можно за 17 часов, заплатив при этом почти 3,6 тыс. рублей. После того как ФАС начала расследование тарифной политики РЖД в плацкартных вагонах, ведомство перестало продавать проездные документы с отправлением в новом году в плацкартные и общие вагоны. Недовольство этой беспрецедентной мерой вынудило вмешаться главу правительства, после чего в РЖД пообещали возобновить продажу билетов. Но, как выяснилось, цены при этом по-прежнему оказались заоблачными.

«РЖД выступают как государственная «естественная монополия», поскольку существует единая и ограниченная сеть железных дорог. Предполагается, что оптимально использовать и управлять ею целесообразно одной компании под контролем государства. В то же время на рынке воздушных гражданских перевозок есть большое количество независимых компаний, в том числе частных и иностранных. Здесь остра конкуренция за потребителя», — сказал корреспонденту «Правды» Марк Гойхман, ведущий аналитик ГК TeleTrade. ФАС отмечает, что в авиации за год снижены цены билетов на 10%, пассажиропоток вырос на 22%. А железная дорога подняла тариф в среднем на 3,9% и лишилась 8,5% клиентов в плацкарте и общих вагонах. Так возникла ситуация, когда переезд в плацкарте порой дороже авиаперелёта по тому же маршруту. Примечательно, что в РЖД в начале ноября приостановили продажу билетов в плацкарт на 2018 год, ожидая разрешения ФАС на ещё большее повышение тарифов. И только после отказа ФАС с 18 ноября в РЖД возобновили реализацию таких билетов.

«Руководство РЖД ещё несколько лет назад заявляло о намерении избавиться от плацкартных вагонов, однако в итоге было сделано заявление, согласно которому пассажиры выступили против. В РЖД решили вместо отмены таких вагонов заняться их усовершенствованием: оборудованием кондиционерами и биотуалетами. Однако на данный момент получилась подвешенная ситуация: переоборудование плацкарта так и не завершено, но снижать цены на такие места РЖД отказываются, так как это приведёт к ещё большим убыткам, ведь многие сейчас предпочитают либо летать, либо ехать в купе или в сидячих вагонах. По сути, РЖД оказались в положении, когда и снижать цены невыгодно, так как это вряд ли привлечёт много людей, и стоимость плацкарта уже неадекватна его условиям. Причина этого достаточно проста — нехватка средств и нежелание заняться полным переоборудованием плацкарта, так как на это уйдёт очень много времени и денег», — пояснил корреспонденту «Правды» основатель маркетинговой группы «Алехин и партнёры» 

Роман Алехин, газета «Правда»

Похожие записи
29 мая 2024
«Уважайте права сограждан, которые вас избрали!»
29 мая 2024
Томская область. Селькупы возрождают традиции
29 мая 2024
Бюро Томского обкома КПРФ определило задачи текущей работы
29 мая 2024
Г.А. Зюганов: «Финансово-экономический курс аля-силуанов – это курс поражения»
27 мая 2024
О задачах КПРФ по сплочению антифашистских сил в борьбе с империализмом, реакцией и военной угрозой
24 мая 2024
24 мая –  День славянской письменности и культуры
23 мая 2024
Что происходит с ценами на яйца сегодня?
23 мая 2024
Ветеран СВО вступил в ряды КПРФ
Интернет-приемная
Если вы хотите быть в курсе важных событий реготделения, обратиться за помощью к депутату КПРФ или вступить в партию, заполните соответствующую форму ниже:
  • Подписаться на новости
  • Обратиться к депутату
  • Вступить в КПРФ