Чиновники обсуждают с томичами изменения в маршрутной сети
10 октября (четверг) в 18.30 состоится заключительная встреча представителей Мэрии с жителями Томска по поводу изменений схем движения городских маршруток.
Уже в течение 2-х недель представителями Администрации Томска ведутся дискуссии по вопросу введения новой маршрутной сети, планируемой к принятию с января 2025 года. Пока Мэрия сталкивается лишь с негативными отзывами горожан к своему новому проекту.
Жители Ленинского, Кировского и Советского районов уже высказали на встречах с властью свои замечания и предложения, но о возможном консенсусе говорить крайне трудно.
Несмотря на то, что 3 районные встречи уже проведены, вопросы вызывает подход к организации подобного рода мероприятий. Горожане-участники встреч отмечают, что информирование томичей о рабочих встречах вышло неудачным: многие, кто хотел бы посетить обсуждения, вовремя не были информированы об их проведении. Вследствие этого количество дошедших до встречи оказалось небольшим.
Хотя чему удивляться, давайте вспомним, как летом Мэрия «добросовестно» информировала томичей об изменениях в схемах движения трамваев. Похоже, что чиновники чересчур увлеклись трендом на ведение соцсетей.
О примере недавней встречи в Советской районе.
Как сообщил заместитель спикера Думы Томска Андрей Петров, у томичей накопилось немало жалоб на работу общественного транспорта. Есть огромные проблемы с периодичностью движения. Также многие вопросы касались функционирования областных маршрутов, проходящих через город – это, 16/131, 2/141 автобусы.
Одна из участниц встречи обратила внимание на проблему, о которой руководитель городской фракции КПРФ говорил уже не раз: транспорт ТТУ – и трамваи, и троллейбусы – часто проезжают по маршруту по двое, один сразу за другим, а интервал движения между такими парами может быть 40 минут и более.
В части предложений со стороны населения: большая часть жителей просили ничего не менять, другие – перенести введение новых маршрутов с 1 января на середину лета, чтобы у горожан было больше времени привыкнуть.
Желание Администрации Томска подстроиться под имеющиеся проблемы с частниками понятно. Не понятно лишь то, почему до сих пор витают в воздухе решения этих проблем: что делать с отсутствием водителей, как решать вопрос состояния автобусов и количеством единиц техники на маршрутах и т.д.
Андрей Петров отметил, новая схема в корне проблемы не решит.
Неизменная позиция фракции КПРФ: единственное решение – муниципальный автобусный парк и электротранспорт. Сегодня именно по этому пути успешно идут другие регионы. Без альтернативы частным перевозчикам городской транспорт не придёт в норму. Даже сегодня единственным гарантированным поставщиком транспортных услуг является Трамвайно-троллейбусное управление.
Ещё в 2007 году, когда заложниками транспортной забастовки частных перевозчиков оказались десятки тысяч томичей, депутаты от КПРФ требовали рассмотреть вопрос об организации муниципального автобусного парка. Однако годы идут, а Мэрия Томска по прежнему мирится с тем, как ведут себя частники, и пока не планирует что-либо менять в отношениях с ними.
Депутатский центр КПРФ в Томске