Андрей Петров: «Тарифы ЖКХ растут, в отличие от зарплат! А качество услуг?»»

Складывается впечатление, что для ресурсоснабжающих компаний главное правило – «В любой ситуации поднимай расценки». Пока лежат старые трубы – надо повышать тариф, чтобы компенсировать потери ресурса, положили новые трубы – повышают, чтобы окупить их замену. Нас опять просят отнестись с пониманием – бизнесу в коммунальной сфере по-другому невыгодно работать.
Вот только почему-то никто не проявляет понимания к подавляющему большинству томичей, да и жителей всей Российской Федерации, у которых реальные доходы падают уже который год. В связи с этим наблюдается резкий рост задолженности перед коммунальщиками.
При этом, несмотря на рост тарифов, качество коммунальных услуг не растёт. Яркий пример – глобальное отключение воды, объявленное в понедельник. На 2 с лишним суток почти весь город будет стоять без холодной воды, а в некоторых домах не будет и горячей. Это прямое нарушение постановления Правительства. «Томскводоканал» не даёт никакой информации о том, как будет организован подвоз воды, по какому графику, в какие точки? В январе 2021, когда без воды остался один только пос. Спутник, даже в этой ситуации жители жаловались на перебои в подвозе воды. А что будет в масштабах всего города?
Хочу напомнить, что по минимальным нормативам потребление воды на жителя многоквартирного дома в сутки – 95 л. Как запасти такой объем на 2 дня семье из 3-х человек – большой вопрос.
В субботу 3 апреля в Новотроицке Оренбургской области в результате аварии также произошло отключение воды. Там вроде как тоже оперативно организовали подвоз. Но тем не менее, всего через сутки ситуация дошла до того что жителям пришлось набирать воду из луж. А Новотроицк в несколько раз меньше Томска.
По данному вопросу вчера уже отреагировала прокуратура. Надеюсь, «Томскводоканал» найдёт способ провести необходимые работы и не допустить коллапса в городе.