Андрей Петров: «Маршрутному бизнесу пора умерить свои аппетиты»
Первый секретарь Томского горкома КПРФ прокомментировал инициативу перевозчиков повысить тариф на проезд до 30 рублей.
Владельцы маршрутных автобусов приготовили для томичей традиционный новогодний «подарок» – повышение цены проезда. Члены Томского автотранспортного союза внесли предложение увеличить плату до 25 рублей для пенсионеров, и 30 рублей для всех остальных. Кроме того перевозчики предложили ввести специальный вечерний тариф – 35 рублей. Обоснование увеличения оплаты проезда почти в два раза – рост цен на ГСМ и необходимость оснастить автобусы тахографами.
Первый секретарь Томского горкома КПРФ, депутат Думы города Томска Андрей Петров прокомментировал инициативу перевозчиков: «История повторяется уже лет десять. Перевозчики говорят: «дайте нам поднять тариф, и всё будет хорошо – будут сидеть кондуктора, обслуживание будет на высшем уровне». И каждый раз мы видим обман. Маршрутники получают право повысить тариф и не выполняют ничего из заявленного, качество обслуживания не улучшается».
Для того чтобы установить экономически обоснованный тариф у мэрии недостаточно данных, настаивает коммунист: «Не понятно, как Администрация будет считать, потому что нет объективных данных о количестве пассажиров, перевезенных на маршрутном транспорте. По факту, мы опять верим перевозчикам на слово. А на словах можно заявить о необходимости тарифа и в 50, и в 70 рублей».
Коммунисты много лет ведут борьбу за сохранение муниципального транспорта. Активисты Томского горкома КПРФ неоднократно проводили протестные акции в центре города.
Депутат Андрей Петров уверен, что в приоритете должны быть именно за городские транспортные предприятия: «Чем больше мы будем демонополизировать рынок пассажирских перевозок, тем будет лучше для горожан. Причём большая ниша должна быть занята муниципальным транспортом. Мы видим, как это успешно работает в других регионах. Лично на мой взгляд, в трамваях и троллейбусах гораздо лучше качество обслуживания, особенно, если сравнивать с теми же маршрутками, потому что это контролируется. Кроме того муниципальные предприятия, в том числе ТТУ, работают «в белую», в отличие от того же маршрутного бизнеса, и платят налогов в сотни раз больше, чем весь маршрутный бизнес города Томска вместе взятый».
Городские пассажирские перевозки, по заявлению коммуниста, это вопрос не только экономики города, но и безопасности горожан: «Горячие головы», призывающие избавиться от ТТУ, забывают о вопросе транспортной безопасности томичей. Мы все прекрасно помним, как около 10 лет назад маршрутники приняли решение бастовать, а заложниками оказались горожане. Тогда ситуацию спас электротранспорт».
Вопрос о корректировке тарифа на проезд будет рассматриваться в начале следующего года. Коммунисты намерены на уличных акциях протеста и в при обсуждении в Думе Томска отстаивать интересы томичей и добиваться сохранения тарифа на прежнем уровне.
Пресс-служба Томского обкома КПРФ