Андрей Петров: Какой общественный транспорт нужен Томску?
Городские депутаты вновь разбирают тему эффективной работы пассажироперевозок.
Удобство, быстрота, мобильность – минимальные требования томичей к общественному транспорту города, так ли трудно обеспечить это?
Более 20 лет власти Томска не могут выработать рациональный подход к эффективности маршрутной сети. Примерно раз в 5-7 лет бунтуют перевозчики, а вместе с ними жители, чиновники организуют рабочие встречи, общественные обсуждения, но проблема так и не находит логичного решения.
2024 год стал очередным этапом в конфронтации взглядов мэрии и городской Думы.
Местная исполнительная власть вроде пытается что-то изменить, но, как мы видим, без явного энтузиазма, логики и здравого смысла.
Что придумали в этот раз?
На очередном заседании думской комиссии по дорожной деятельности начальник департамента городского хозяйства Д.О. Путров сообщил, что в связи с тем, что общественность негативно восприняла новую маршрутную схему, мэрия в ближайшее время объявит торги на новые контракты по старому маршрутному сообщению, но длительностью на 10 месяцев. Сначала попробуют отторговать те маршруты, которые «ушли» в течение последних 5 лет, а после – все остальные.
Далее прозвучала новая идея. Администрация Томска планирует за счёт средств местного бюджета ВНОВЬ заключить контракт на поиск подрядчика, который проведёт анализ и разработает эффективную маршрутную сеть.
Напомним, в 2015-2016 годах по заказу города уже БЫЛА РАЗРАБОТАНА и ОПЛАЧЕНА маршрутная схема, которая так и не была реализована. Её созданием занималась пермская компания «Радар», представители которой без стеснения сообщали СМИ, что мэрия Томска в своём тех.задании не ставила задачу разработки полноценной транспортной модели, ведь исследован был лишь пассажиропоток, изменившийся с советских времен в том числе с учётом постройки новых микрорайонов.
Руководитель городской фракции КПРФ Андрей Петров резко высказался на этот счёт.
– Мэрия уже неэффективно потратила бюджетные средства, но ничего не изменилось. Действительно, за 10 лет Томск кратно застроился и это следует учитывать. Мы живём в условиях дефицитного бюджета и не можем себе позволить каждые 5-10 лет проводить дорогостоящие исследования без логического завершения. Маршрутную сеть нельзя рассматривать кусками, очень важно учитывать всю томскую агломерацию! Эта работа должна проводиться централизовано, с привлечением профильных специалистов. А что мы видим? Область не хочет иметь с этим дело, их чиновники буквально бегут от тех решений, которые сейчас там принимаются.
Коммунисты неоднократно на местном и региональном уровне заявляли о необходимости работы в направлении создания муниципального автопарка. Построив общую стратегию, возможно было её развивать постепенно с нарастающим расширением муниципальных транспортных единиц и маршрутов.
Пока мэрия учитывает условия, которые диктуют частные перевозчики, горожане так и будут негативно относится к общественному транспорту.
Не будем забывать о «поддержке» региона. Где те громкие и такие искренние обещания нового губернатора? Остались там же, на показных пеших обходах рынков и городских улиц.
В 2024 г. Область не выделила ни копейки на общественный транспорт в областной столице. Их ведь это не интересует из салонов импортных автомобилей.
Депутатский центр КПРФ в Томске