Алексей Фёдоров: «Освободим педагогов от рабского труда!»

Сегодня на 56 собрании Законодательной Думы Томской области депутат от КПРФ Алексей Фёдоров в своем политическом заявлении обратился к Губернатору и Администрации области с предложением пересмотреть систему оплаты труда педагогических работников.
В своём выступлении Алексей Фёдоров рассказал, из чего формируется заработная плата учителей и воспитателей, и что им необходимо делать для получения премии:
«Уважаемые коллеги и сотрудники администрации Томской области.
Сегодня я хотел бы обратить внимание на условия работы тех, кого мы уважаем и любим – о работниках образования.
Как говорит Министр просвещения Сергей Кравцов: «Мы с вами работаем в уникальное время, когда происходит полная трансформация нашей профессии… Мы будем делать всё возможное, чтобы во всём быть помощниками вам и создавать условия для комфортной и результативной работы…»
А что же на деле!?
Повышения заработной платы, а также доведения оклада до 70% от заработной платы в 2021 году не будет!
Поэтому предлагаю решить задачу: Как учителю с окладом в 10 тысяч рублей получить зарплату в 48 тысяч рублей, которая соответствует майскому указу Президента о доведении заработной платы учителей до 100 % от средней по Томской области?
Варианты ответов для учителя, которые предлагает государство: увеличить нагрузку до двух ставок, взять на себя классное руководство и прочее; премия, но её же ещё нужно обосновать!
И тут «пошла писать губерния». Департаментом образования создано Положение об оплате труда педагогов. После прочтения, которого, слова Президента про «кошмарить» — это ещё мягко сказано по отношению к педагогам и воспитателям.
Система получения премии у педагога включает более 13 критериев. И это ещё «цветочки»!
Чтобы получить премию, воспитатель детского сада должен выполнить 18 критериев, которые включают в себя:
— развитие платных услуг, так называемый в народе, чёс с родителей, охват до 50 % предусматривает 2 балла, до 100 % — 3 балла;
— внедрение авторских разработок – 2 балла;
— участие в городских конкурсах, призовые места в городских конкурсах у воспитанников, участие воспитателя или учителя в семинарах, конференциях и т.д;
— публикации в СМИ, журналах — ВАК (Высшая аттестационная комиссия) и РИНЦ (Российский индекс научного цитирования);
— подготовка и проведение мероприятий, повышающих имидж дошкольного образовательного учреждения: подготовка и регулярное обновление материалов на сайте образовательного учреждения; исполнение ролей: в других группах – ведущая роль – 1 балл, эпизодическая – 0,5 баллов. Театр, а не детский сад!
— использование современных инновационных технологий работы с родительской общественностью;
— организация развивающей среды прогулочной площадки (озеленение, создание игровых зон, личный вклад в благоустройство территории и т.д.);
— отсутствие задолженности по оплате в бюджет и платные услуги: наличие долга – 0 баллов, при отсутствии задолженности – 1 балл;
— а есть ещё и такое… стесняюсь даже сказать, так называемое «Социальное партнерство», где за каждого социального партнера – начисляется 1 балл.
То есть воспитатель детского сада должен быть – бухгалтером, менеджером платных услуг, кандидатом педагогических наук (с образованием педагогического колледжа), журналистом, озеленителем, разнорабочим, актером, инноватором – и это всё в одном лице!
В критериях младших воспитателей (нянечек) есть и такое:
— участие в субботниках, воскресниках, личных вклад в благоустройство (ремонтные работы);
— снижение пропусков воспитанниками дошкольного образовательного учреждения; это она с утра должна пробежаться по квартирам и привести детей?
— работа без больничных листов;
— и, конечно же, социальное партнерство!
И как нянечка, которая должна мыть полы и помогать воспитателю должна привлекать социальных партнеров? Когда исполнять должностные обязанности? Им же детьми некогда заниматься!
Поэтому и на рынке труда – 533 вакансии, это педагогические работники! А если в школах убрать чрезмерную нагрузку на педагогов, то это число увеличится как минимум вдвое.
Обращаюсь к Губернатору и Администрации Томской области, к начальнику Департамента общего образования, которая сама в прошлом учитель — пересмотрите Положение об оплате труда, разгрузите педагогов! Пусть у них будет достойная зарплата, время на повышение профессионального уровня, подготовку к урокам, проверку тетрадей и личную жизнь.
Если не хотите, чтобы они начали писать на доске: «Мы не рабы! Рабы не мы!».
Пресс-служба депутата Законодательной Думы Томской области А.Г.Фёдорова