Александр Губарь: «Надо думать о людях»
К сожалению, горожане порой даже не задумываются о том, что часто решение их насущных проблем возможно при обращении к депутатам — для этого они и избираются. Именно поэтому мы продолжаем ближе знакомить наших читателей и всех томичей с депутатами городской Думы. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию беседу с Александром Губарем.
Для справки: Александр Павлович родился в г. Прокопьевске Кемеровской области. Трудовую деятельность начал с рабочих профессий: работал водителем, шахтером. Окончил Самарский политехнический институт. Прошел трудовой путь от инженера-технолога до начальника энерго-механической службы.
В июле 2018 г. состоялось рейтинговое голосование по формированию современной городской среды. На заседании комиссии по благоустройству и дорожной деятельности думы города Томска депутаты и общественники обсуждали реализацию муниципальной программы по «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы». Будучи председателем ТОСа «Сосновый Бор» и членом Томского городского комитета КПРФ, на комиссии А. Губарь поднял вопрос о благоустройстве сквера по ул. Кутузова, и в итоге добился решения этого вопроса. По словам Александра Павловича, жители Соснового Бора несколько лет добивались приведения в порядок этого сквера.
— Я обратился в ТГАСУ, на кафедре архитектуры нам сделали проектно-сметную документацию, — поясняет Губарь.
Вот так постепенно, от успешного решения вопросов в качестве председателя территориального общественного самоуправления, к Александру Павловичу пришло понимание, что имеет смысл баллотироваться в депутаты городской думы, чтобы и дальше помогать жителям города с решением их насущных проблем.
На прошедших в сентябре выборах А. Губарь был избран депутатом городской думы по Ленинскому округу № 14. В октябре 2020 г. в ходе внеочередного собрания думы Томска Губарь был избран председателем комитета городского хозяйства. Одними из главных вопросов сферы коммунального хозяйства Александр Павлович называет жесткий контроль над работой ресурсоснабжающих компаний. Одним из возможных рычагов давления на «коммунальщиков» депутат называет увеличение штрафов, в первую очередь, за несоблюдение сроков проведения ремонта и оставленные раскопки.
Комфортные условия жизни — для всех
— Томск — город контрастов, — замечает Александр Павлович. — Центральный проспект мостим гранитом, а сотни семей живут без водопровода и отапливаются дровами не только на окраинах города, но и в центре. Установка новой колонки становится «событием городского масштаба». Считаю, что необходимо увеличить финансирование из областного и городского бюджетов программ по газификации, водоснабжению и водоотведению. Деньги на это обязательно найдутся. Многое можно сделать без миллионных вложений, если думать о горожанах, а не о собственном кармане. Простой пример: каждый год ряд улиц в районе Черемошников затапливают талые воды. В советское время такой проблемы не было, потому что снег убирали, а дренажную систему чистили. Так вот, для решения этой проблемы вовсе не нужны большие финансовые вливания.
Дороги: комплексное развитие, а не точечный ремонт
— Что вы можете сказать о такой насущной проблеме, как ремонт дорог?
— Под предлогом дефицита бюджета деньги на ремонт дорог «распыляются» по всему городу. Ремонтируют одну улицу на район, а на остальных в лучшем случае проводят ямочный ремонт, а то и вовсе никакого. В результате деньги потрачены, а жители города эффекта не видят. Дорожной сети Томска нужен комплексный подход: планировать и последовательно ремонтировать не только основные магистрали, но и прилегающие улицы, внутриквартальные проезды. И, конечно, необходим контроль качества выполненных работ.
Совместно с нашей фракцией партии КПРФ и с председателем городской думы Чингисом Акатаевым мы приняли решение, что дороги третьей категории также необходимо ремонтировать. Это в большей степени касается частного сектора: долгое время дороги там вообще не видели никакого ремонта. Мы добились выделения по 10 млн рублей на каждый район города для ремонта дорог третьей категории. Таким образом, появилась возможность привести эти дороги в более-менее нормальное транспортное состояние.
Также мы затрагиваем вопросы о реконструкции остального фонда дорог. К примеру, многие дороги второй категории даже не имеют пешеходного тротуара. А ведь по таким дорогам ходит общественный транспорт. Значит, здесь мало просто обновить дорожное покрытие. Надо думать о людях — следовательно, наличие пешеходных тротуаров на таких дорогах просто необходимо. По крайней мере, чтобы люди, вышедшие из автобусов, не шли по обочине, рискуя жизнью.
Об общественном транспорте
— Раз уж заговорили о дорогах, можно буквально в двух словах ваше мнение о состоянии общественного транспорта в нашем городе?
— Как известно, еще лет шесть назад на улицах нашего города появились низкопольные троллейбусы. Тогда маломобильные граждане и мамочки с колясками вздохнули с облегчением и по достоинству оценили такой транспорт. И вот уже полгода, как в Томске появилось более 80-ти низкопольных маршруток марки «Вектор NEXT». Несомненно, все это положительные подвижки, связанные с повышением комфорта и безопасности общественных перевозок. Правда, по-прежнему бывают нестыковки с интервалом движения некоторых маршрутов. Так, жители моего округа порой жалуются, что 16-й маршрут им приходится ждать по 20-30 минут. Конечно, берем на контроль и будем прорабатывать этот вопрос. К слову, в этом году запланировано установить порядка 80-и остановочных комплексов.
Газификация все еще проведена не везде
— Пос. Сосновый бор у нас газифицирован. Теперь по Ленинскому району мы пытаемся добиться газификации пос. Свечной и Киргизка, районов Степановка и Спичфабрика, ул. Усть-Керепеть и Нижне-Луговая. Частично эти улицы и районы газифицированы, частично нет. И здесь тоже надо все делать комплексно, чтобы, проще говоря, не ущемлять людей, живущих на одной улице.
ЖКХ: за что платим?
— Что вы скажете по поводу ситуации в сфере ЖКХ?
— Здесь, как известно, каждый год одно и то же: тарифы растут, а качество услуг все хуже. Ярким примером стала «мусорная реформа». После повышения платы томичи получили лишь кучи отходов в каждом дворе. Прекратить произвол управляющих и ресурсоснабжающих организаций, сделать тарифы «прозрачными» и обоснованными — задача, которую должен и может решать депутат. Уже сегодня КПРФ добивается пересмотра размера тарифов. Плата за коммунальные услуги не должна превышать 10% от дохода каждой семьи.
Не охваченные водоснабжением переулки
— Ну, уж с водопроводом-то у нас в городе вопрос более-менее решен?
— Не совсем. Часто в районах, где, казалось бы, уже проведено центральное водоснабжение, часть людей продолжает брать воду со скважины. Пример — пос. ЛПК: здесь жители порядка 80-ти домов пользуются водой из скважины, хотя им вполне можно зацепиться к центральному водоснабжению. Почему так происходит? Потому что при прокладывании водопровода не учли какие-то переулки. Эти переулки бывают протяженностью метров по 80. Изначально предлагалось прокинуть по ним водопровод за счет жителей. Но для людей это достаточно накладно по финансам.
— Можно пример?
— Вот смотрите: скажем, установка одного колодца обойдется в районе 20 тыс. рублей и выше. Провести горизонтальным бурением водопроводную трубу будет стоить порядка 1,5-2 тыс. рублей за один метр. Вот и считайте: на тот самый переулок протяженностью 80 м необходимо минимум два колодца, плюс труба. Так что понятно, что прокинуть трубы и установить колодцы должен «Водоканал» (это должно быть заложено в его инвестиционной программе). И уж тогда жители сами будут подцепляться к центральной трубе. Этот вопрос мы с депутатами сейчас также активно прорабатываем.
— Начинал я как общественник, председатель ТОСа, — констатирует в завершении нашей беседы А. Губарь. — И постепенно понял, что, придя в думу, смогу сделать больше как для жителей своего района, так и для всех томичей. Так что в депутаты я пошел осознанно — именно для осуществления более плодотворной деятельности на благо жителей нашего города. По своему опыту работы в общественном самоуправлении точно знаю, что можно решить все наболевшие проблемы, над которыми годами «бьются» городская и областная власти. Для этого нужно только желание, сплоченность и грамотный подход.
«Томская Неделя»